Джерри Пеллерин и Кевин Каприни, Caprini & Pellerin Architectes спроектировали просторную квартиру для особых клиентов — матери и отчима Джерри Пеллерина. Двухэтажные апартаменты расположены в резиденции Mariposa. Ее территория охватывает площадь более 14 000 кв. метров и расположена на Французской Ривьере. Жилой комплекс выстроен на холмах с потрясающим видом на Каннский залив, Леринские острова и горы Эстерель. Местные сады с редкими экзотическими деревьями и кустарниками были разбиты еще в XVIII веке.
По теме: Caprini & Pellerin Architectes: семейная вилла на Лазурном берегу
Mariposa включает 16 апартаментов. Здание, напоминающее храм инков, было выстроено архитекторами сэром Бэзилом Спенсом и Эженом Лизеро в 1970-х. Его отличает ярко выраженный и нетипичный для Ривьеры бруталистский стиль. Вестибюль и общие зоны резиденции все еще сохраняют подлинную мебель Пьера Полена и вытканные по спецзаказу гобелены. Пост консьержа у ворот напоминает НЛО, а лифт с диваном внутри и кожаной обивкой словно взят из фильмов об Остине Пауэрсе.
«Это самая красивая современная резиденция в Каннах, — рассказывает Джерри Пелерин. — Кажется, что здание, как скульптура, высечено в самой скале. Действительно, в 1970-е архитекторы пользовались гораздо большей свободой и славились более экстравагантными и щедрыми подходами к дизайну. Объемы просторные, а конструкция — мощная и оригинальная. Наша мотивация взяться за проект заключалась именно в том, чтобы создать квартиру, в которой ценится работа построивших дом архитекторов и соблюдаются оригинальные нормы. Это был увлекательный проект как на личном, так и на профессиональном уровне».
Общая площадь роскошной недвижимости — 557 кв. метров. Интерьеры — 357 кв. метров. Терраса и сад — еще 200 кв. метров. Здесь — два уровня. Первый этаж состоит из входной зоны, коридора, служебного входа, двух спален с ванными комнатами, главной спальни с ванной и двумя гардеробными, кухни и столовой, винного погреба, гостиной, кабинета и сигарной комнаты. На цокольном этаже находится жилая комната для персонала, прачечная и техническое помещение.
Коридор длиной 23 метра соединяет два входа (служебный и основной) и ведет во все комнаты, включая три спальни. В главной спальне обустроена большая ванная комната площадью 20 кв. метров с впечатляющей душевой, отделанной траветином. Кухня с видом на море имеет дополнительное помещение для готовки и место для завтраков.
Слева от кухни находится большой объем открытой планировки, содержащий столовую, гостиную, кабинет. Центральным элементом апартаментов является винотека и сигарная комнаты со стеклянной стеной, смотрящей на столовую.
«Основная архитектурная задача во время этой капитальной реконструкции заключалась в том, чтобы определить приоритеты и соединить три разных квартиры в одном пространстве. На реализацию проекта ушло 18 месяцев. Все три квартиры были очень разными, с непохожими перегородками и разной высотой потолков. Необходимо было провести важные структурные работы, чтобы разбить существующие объемы и соединить их вместе. Также необходимо было найти способ как соединить два диаметрально противоположных входа в квартиру.
Мы создали длинный коридор и построили весь проект вокруг этой оси. Мы также оснастили коридор небольшими нишами, чтобы хозяйка могла выставить часть своей коллекции, привезенной из путешествий. Одним из основных ожиданий владельцев было впустить как можно больше естественного света и максимально использовать морской вид в жилых помещениях. Более того, они ранее жили в большом поместье и хотели, чтобы все предыдущие функции просторного дома были переданы квартире (винотека, сигарная, кабинет и т. д.), включая обширную коллекцию артефактов.
Конечно, этот проект — глубоко личный и эмоциональный. Николетт и Кристиан — мои мать и отчим. А у моей мамы — 35 лет опыта в дизайне интерьеров. Мне пришлось вывести ее из личной зоны комфорта, чтобы выразить собственный архитектурный язык. Мне удалось убедить ее отойти от привычного, ей свойственного подхода и создать что-то, гармонирующее с архитектурой здания.
Для ясности и согласованности всех элементов мы использовали однотонный песочный оттенок в интерьере. Он превратил пространство в холст, на котором выделена коллекция артефактов. Мы использовали небольшие штрихи зеленого цвета: в холле и у входа, на кухонном гарнитуре и стене главной ванной комнаты, которую мы украсили плитками ручной работы. На них повторены те же пальмовые листья, что и на улице.
Мы сократили палитру материалов до пяти. На полу — пепельно-серый камень из Дордони, обработанный вручную он выстелен в коридорах и на кухне. Дубовый паркет (из старой вагонки) используется в жилых помещениях, а также образует декоративный узор под навесом. Бронза с патинированным эффектом видна на кухонных шкафах и обеденном столе, а также — на плинтусах и дверных проемах. Отсыл к моде 1970-х, травертин используется во всех ванных комнатах и на кухне. Древесина грецкого ореха применена на кухне и в кабинете. Стены и потолок отделаны известковой штукатуркой.
Постройка имеет примитивный, пещерный, почти троглодитный вид. Эту атмосферу мы воспроизвели внутри: коридоры напоминают логово. В целом, характер квартире предает высокий класс ремесленной работы. Например, все своды и арки выполнены мастерами Compagnons de France. Изделия из дерева также сделаны вручную. Наконец, в меблировке мы смешали наш собственный дизайн с винтажом 1970-х, приобретенным на блошиных рынках.
Мы решили подарить композиции ритм и гармонию, придать дому мягкую и успокаивающую атмосферу. В квартире ощущается легкий, теплый и гостеприимный дух. Мы также хотели добавить иерархии. Идея открытого пространства пришла от моих родителей, которые попросили об этом. Чтобы добиться желаемой открытости, мы увеличили высоту потолка. Чтобы выделить комнаты, мы создали перепад в уровнях пола.
Я досконально знаю образ жизни своих родителей и мне пришлось быть дотошным. Мой отчим — великолепный знаток вина, поэтому я изо всех сил старался сделать ему потрясающую винотеку. Ниши в коридоре вымерены по величине каждого из обьектов коллекции мамы. На кухне были сняты формы для всего их столового серебра и банок для специй, чтобы всё это уместились в ящиках. Часть мебели была спроектирована со стеклянной витриной, чтобы выставить на обозрение коллекцию сигарных этикеток отчима и т. д. Это очень индивидуальный проект — здесь все продумано до мелочей!»
«Мы хотели переехать из дома в квартиру, — рассказывает Николетт. — Не теряя при этом ни одного преимущества виллы. В этой квартире есть всё; находясь здесь, ты чувствуешь, что это отдельный дом с собственной уединенностью и садом. Мне также нравится мой невероятный душ, откуда я могу каждое утро любоваться морским пейзажем, и моя терраса, где я занимаюсь йогой. Самой дорогой предмет обстановки для меня — картина, на которой акриловыми красками изображен дом. Ее нарисовал мой сын Джерри, когда ему было 4 года. Это пророчество, поскольку он действительно стал архитектором.»
«Нам так нравится это здание, что мы недавно прикупили квартиру наверху, где я создам свою комнату для йоги, мастерскую и еще одну спальню. Caprini & Pellerin скоро получит заказ на перепланировку», — улыбается Кристиан.