Проект ROF01 студии Pool — апартаменты в респектабельном 16 округе на западе Парижа. Леа Падовани и Себастьян Киффер реконструировали пространство в 300 кв. метров. Авторы уважительно отнеслись к старой архитектуре, что не помешало им встряхнуть османовские коды. Результат: модный интерьер, где с комфортом разместилась семья с тремя детьми.
По теме: 5 кодов французского интерьера
Авторы отмечают, что им достался интересный дом, который они называют «постосмановским»: здание построено в начале ХХ века. Квартира демонстрирует декор, характерный для многих домов французской столицы, однако в ней уже нет строгой планировки по осям, а кроме того, изначально интегрированы современные удобства. «На момент постройки дома здесь было центральное отопление, газ, вода, электричество на всех этажах. Поэтому нам не составило труда добавить передовые системы жизнеобеспечения. Разрешение властей на внутренние работы не требовалось».
Дизайнеры вспоминают свой первый визит в квартиру. Больше всего их тогда впечатлила триада гостиной, столовой и прихожей. Комнаты образуют композицию, развернутую под углом 120 градусов. Помещения объединили, крупный объект — шкаф в дубовом шпоне с алюминиевым цоколем — составляет костяк нового пространства, выполняя роль перегородки. «В остальном мы остались верны оригиналу», — подчеркивают Падовани и Киффер.
Проем между кухней и прихожей был наполовину заложен предыдущими хозяевами. «Нашим первым побуждением было вернуть интерьер в исходное состояние, — говорят авторы проекта. — Мы восстановили проем и даже отвели ему более важную роль, подчеркнув эффектными графичными дверями из рифленого стекла».
«Мы основывались на историческом контексте, контрастом (или отсутствием такового) стараясь переосмыслить и освежить османовские коды. Например, у нас в гостиной был камин с порталом зеленоватого тона, мы решили поддержать его барной стойкой из мрамора GreenTinos и зеленой краской на стене. «Побочный» эффект такого решения: геометричная барная стойка, словно рама, наложенная на камин, и фрагментарно покрашенная стена придали интерьеру современное звучание».
«Выбирая мебель для проекта, мы хотели быть уверены, что каждый предмет обладает безупречным качеством и выполнен хорошими мастерами. Поэтому работали с брендами, в которых не сомневаемся». Некоторые компоненты дизайнеры специально разработали для этого пространства, такие как монументальный обеденный стол длиной 3,5 метра для ротонды столовой. Или встроенный шкаф с маркетри в главной спальне, который похож на огромную картину, — его авторы считают одним из самых удачных решений в проекте. «Сегодня рынок заполнен стандартной мебелью, которая выглядит так, как будто ее придумали и произвели роботы. Надеемся, что этот поток схлынет и уступит место оригинальным, штучным, локальным предметам».
Леа Падовани и Себастьян Киффер завершили проект незадолго до локдауна. Их заказчики смогли пережить тяжелый период в месте, которое им по душе, что скрасило заточение. «Нас спрашивают, как изменятся интерьеры после пандемии. Думаем, они уже изменились! — говорят дизайнеры. — Проведя время в четырех стенах, многие люди осознали, что их комнаты более универсальны, чем они полагали. Столовая легко становится коворкингом, а гостиная превращается в игровую. Будущие проекты бесспорно отразят этот тренд».
Pool — парижская креативная студия, которую основали Леа Падовани и Себастьен Киффер. В фокусе их интересов — интерьерный, предметный и графический дизайн. Впервые выступив на выставке Nouvelle Vague в Милане в 2011 году, Падовани и Киффер отмечают 10-летие совместного творчества. Дизайнеры проектируют предметы для Théorème éditions, Petite Friture, Atelier François Pouenat, CVL Luminaires, где они занимают должность арт-директоров. При всем разнообразии создаваемых изделий, можно констатировать, что им близок лаконичный геометрический язык.