Ли Брум обживает пентхаус на Уайт-стрит. Двухэтажное пространство площадью 280 кв. метров стало первым интерьерным проектом звездного автора за последние шесть лет. «Оммаж истории города», «мозаика Нью-Йорка», «квинтэссенция всего того, что делает мегаполис культовым» — такие отзывы получила работа у критиков.
По теме: Ли Брум: мастер британского люкса
Братанец Ли Брум — один из самых интересных авторов современной дизайн-сцены, в 67 странах продает светильники, мебель и аксессуары под собственным брендом. Поскольку 35 процентов продаж приходится на Соединенные Штаты, он постоянно летает из Лондона в Нью-Йорк. И однажды осознал, что хорошо бы иметь за океаном собственный дом.
Пентхаус, доступный исключительно на персональном лифте, занимает пятый и шестой этажи здания в районе Трайбека. Оно построено в 1860-х годах и недавно было реконструировано. Это первая экологичная реновация в Нью-Йорке такого масштаба: восемьдесят процентов материалов сохранено и восстановлено, а остальные двадцать — получены из местных источников. Окна и прочие компоненты соответствуют характеристикам пассивного дома. Здание принадлежит американской компании Sorgente Group, президент которой Вероника Майнетти известна как активный сторонник устойчивого развития. «Мы встречались с Вероникой много раз и подружились, — говорит Брум, — Я рад, что стал частью такого проекта».
Ли Брума привлекла в этом пентхаусе планировка. Дуплекс предлагает гостиную, столовую, две кухни, две спальни, гардеробную и кабинет, а также две террасы — при столовой и главной спальне. «Обширное пространство поделено на много разных комнат — зон для исследования. Это дало возможность создать для каждой собственный стиль, но все же работать в рамках общей проектной схемы. Нью-йоркский интерьер образует разительный контраст с моей квартирой в Лондоне: в ней гораздо более открытый план», — говорит Брум.
Пентхаус — не только резиденция, но и шоурум Ли Брума, здесь представлены как подборка из архива, так и новейшие вещи. «На протяжении многих лет я демонстрировал свои работы в рамках инсталляций и выставок, в почти театральных декорациях, а сегодня рад показать их в естественной среде — домашней обстановке». В последнее время Брум концентрировался на светильниках, однако новый дом вдохновил его на создание диванов, стульев, столов и столиков — предметы, которые он спроектировал для квартиры, станут частью его будущей коллекции, которую запустят в текущем году.
Гостиная — просторная комната с окнами почти от пола до потолка и потрясающим видом Нью-Йорка. Самым значимым объектом дизайнер считает диван, названный в честь улицы: White Street. «Прошло много времени с тех пор, как я последний раз проектировал диваны, на этот раз хотелось создать нечто модульное, такое, что можно адаптировать и менять». Концепция проста, но эффектна: модель представляет собой парящий монолит. Камин и два новых стола из предстоящей серии Tribeca Tables вдохновлены брутальным небоскребом Long Lines 1970-х годов, который виден из окна. «Люди в Нью-Йорке либо любят это здание, либо ненавидят. Мне оно очень нравится, поэтому я взял элементы силуэта и перенес их в камин и столы», — объясняет Брум.
В новой квартире Брум в полном объеме представил свои светильники — в их дизайне он верен минималистской геометрии. «Мне нравятся продукты, которые связаны с классикой, выполнены из золота, хрусталя или мрамора, при этом их силуэт упрощен. Мы тратим много времени на то, чтобы скрыть все технические детали, такие как винты и болты». Геометрия отражена и в одном из самых популярных произведений Lee Broom — подвесном кресле-обруче Hanging Hoop Chair. Оно было произведено в 2015 году, но прославилось в 2020-м когда Бейонсе показала его в своем визуальном альбоме Black is King.
К столовой прилегает терраса с видом на Всемирный торговый центр. «Вечером в сумерках, особенно весной, наступает момент, когда свет снаружи становится ярко-синим, огни небоскреба начинают сиять. И вы понимаете: это настоящий Нью-Йорк. Внутри нужно было создать схожее повествование», — говорит Брум. Палитра столовой представляет собой экстравагантную игру синего цвета, серебристо-серых и хромированных деталей. На стенах шелковое покрытие с текстурой воды, серые бархатные портьеры создают чуть более жесткий, но не менее гламурный фон. Круглый обеденный стол и стулья дополнены мерцающей люстрой Aurora. «Это идеальная среда для коктейлей в сумерках», — говорит Брум.
В главную спальню Lee Broom можно подняться по скульптурной лестнице, из окна открывается вид на Эмпайр-стейт-билдинг. В спальне установлена кровать 1970-х годов из латуни и нержавеющей стали, источник вдохновения для многих дизайнов Ли Брума: «Такое ощущение, что я мог бы спроектировать ее сам». Напротив — рельефное панно, которое когда-то служило колонной в фойе небоскреба — конструкция из латуни и стали идеально сочетается с каркасом кровати и панорамным видом на культовый горизонт Нью-Йорка.
В кабинете дизайнер разместил работы из своей арт-коллекции, в том числе кожаную куртку, принадлежавшую Киту Харингу, с фирменным изображением на спине, которое тот сделал незадолго до смерти: художник умер в 1990-м году от СПИДа. «Харинг начинал свою карьеру в Трайбеке, когда этот район еще не был таким дорогим и модным: здесь селились художники, они собирались в ночном клубе Mudd Club. У Харинга была студия на той же улице».
Для Ли Брума важно повторно использовать как можно больше предметов, участвовавших в его многочисленных инсталляциях и выставках. Огромное изголовье в гостевой спальне взято из шоу On Reflection, подготовленного для Лондонского фестиваля дизайна в 2017 году. Витрины — часть инсталляции The Department Store на Миланской неделе дизайна 2015. Голова Давида — винтажный предмет, который использовался в 2019 году во время Park Life в Сиднее. «Ничего не теряется не пропадает зря — это снижает нагрузку на окружающую среду», — убежден экологически ответственный художник.
Британский дизайнер Ли Брум основал свою компанию в 2007 году и с тех пор создал более сотни предметов мебели, освещения и аксессуаров ручной работы. Большинство из них произведено в мастерской Lee Broom в Восточном Лондоне. Автор сотрудничал с люксовыми брендами, такими как Christian Louboutin, Mulberry, Bergdorf Goodman, Fendi и Wedgwood. Получил более 30 наград, в числе которых звание Британского дизайнера года и премию Королевы для бизнеса, The Queen’s Award for Enterprise. По словам самого Брума, на его восприятие мира повлияла учеба в театральной школе, а карьера кардинально изменилась после того, как он в 17 лет выиграл конкурс дизайнеров одежды. Ли Брум перешел на работу к легендарной Вивьен Вествуд, после чего получил диплом модельера в колледже Central Saint Martins. Мода — по-прежнему важный источник его вдохновения.