Алекси Кос и Че Хуанг из лондонской студии Child Studio превратили бывшее почтовое отделение 1960-х в японский ресторан под названием Maido Sushi. Авторы объединили модернистскую архитектуру и детали японского дизайна. Образ определяют перегородка из стеклоблоков, панели из темной вишни и кессонный потолок в голубых тонах.
По теме: Norm Architects: суши-ресторан в Лондоне
Ресторан Maido Sushi находится в районе Сент-Джонс Вуд на северо-западе Лондона, в двух шагах от знаменитого пешеходного перехода на улице Abbey Road, запечатленного на обложке одрноименного альбома The Beatles. Этот район с его парками и фасадами из красного кирпича выбрали для жизни многие знаменитые лондонцы, в их числе сэр Пол Маккартн, Кейт Мосс и Юэн МакГрегор.
Клиенты поставили перед архитекторами задачу: создать современный японский ресторан, который выглядел бы премиальным, при этом гостеприимным, с непринужденной обстановкой. Они хотели избежать штампов, связанных с заведениями японской кухни, и разработать нечто актуальное для этого района. Важный пункт в техзадании был связан с островной стойкой: она рассматривалась как сцена для приготовления суши и сашими. Это действо — неотъемлемая часть ужина.
«Двухэтажное угловое здание, где находится ресторан, построено в 1960-х годах, и мы хотели отдать дань уважения его истории, модернистской архитектуре города той эпохи. Японские референсы — очень тонкие: палитра материалов, геометрические узоры, деревянные детали ручной работы. Мы сосредоточились на простых натуральных отделках: древесина вишни, алюминий, камень, стекло».
Самым удачным решением в проекте Алекси Кос и Че Хуанг считают большую полукруглую перегородку из стеклоблоков: она делит пространство на две части, образуя тихую гостиную в задней части ресторана. Дневной свет, проникая сквозь текстурированное стекло, создает спокойную атмосферу. «Нас вдохновил фасад соседнего здания — библиотеки из той же эпохи. Ее вход красиво сочетает квадратные блоки из стекла и темный деревянный каркас».
Дизайнеры рассказывают, что им нравится находить интересную мебель для своих проектов, смешивая винтаж и современный дизайн. «Мы соединили кресла из формованной фанеры Нормана Чернера 1950-х с литыми алюминиевыми табуретами японского дизайнера Наото Фукасавы. Освещение включает бра из состаренной латуни от итальянских пионеров рационалистического дизайна, группы Stilnovo, и настольную лампу Pipistrello 1960-х годов Гаэ Ауленти. Мы также купили стальные стулья Миса ван дер Роэ MR10 в прекрасном местном антикварном магазине Ground One Six».