Архитектор Антонио Загариа спроектировал виллу в городе Аверса недалеко от Неаполя. Дом стоит в парковой зоне и сам подобен оазису, здесь есть бассейн, спа-центр, зеленая стена и потайной внутренний сад. Четыре этажа наполнены прекрасными предметами, по которым можно изучать историю современного дизайна.
По теме: Вилла для коллекционера по проекту Габриеле Фалькони
«С клиентами мы познакомились через общих друзей, наша первая встреча прошла в баре. Считаю, что это был лучший способ узнать, что они за люди и чего ожидают от проекта, — рассказывает Антонио Загариа. — Хозяева любят путешествовать и хотели привнести в свой дом ощущение непреходящей новизны. «Жизнь как в отпуске» — таков был запрос». Интерьер, который у нас получился, я бы назвал «красивый, комфортный для жизни, упорядоченный хаос». Проектируя дом, я думал о том, как сам хотел бы в нем жить»
Дом лаконичной модернистской архитектуры построен совсем недавно. Внутри было всего несколько перегородок — это позволило создать на первом этаже опен спейс, объединивший гостиную, столовую и кухню. Спальня хозяев, как и комната их дочери, также на первом этаже. В хозяйских апартаментах много воздуха и простора, спальня перетекает в открытую ванную комнату, между ними нет глухих стен. Второй этаж такой же просторный, как и первый — здесь квартира сына с собственной кухней и террасой. Но особенно впечатляет самый нижний уровень, на котором разместился домашний курорт: бассейн, тренажерный зал, сауна, а также сигарная комната с винным уголком.
Предыдущие 15 лет владельцы жили в квартире, и одним из самых сильных их желаний было стать ближе к природе «Именно поэтому дом так открыт, — говорит архитектор. — Панорамное остекление обеспечило связь между внешним и внутренним, огромные окна в гостиной превратили ее в продолжение террасы. Тот же принцип выдержан и на нижнем, подземном уровне: мы «выкопали» атриум, где разместили наш потайной сад, через него сюда попадает дневной свет. В саду посадили диксонию, гигантский папоротник, который выглядит как пальма. Каждый уровень дома в той или иной степени наполнен растительностью — еще один способ реализовать связь с природой»
На полу уложен натуральный дубовый паркет, светлый оттенок дерева действует успокаивающе. Для подвального спа-центра в качестве покрытия пола выбрана мозаика, она отражает римскую традицию, напоминая о знаменитых термах. В «квартире» сына использован крупноформатный керамогранит. Примечательна отделка в хозяйской ванной: обои с принтом изображают экзотический, нездешний интерьер.
Все пространства рациональны, просты, хорошо организованы. Практичное уживается с артистичным. На одном конце опен спейса минималистская кухня с защитыми в темную кожу стульями Ханнеса Веттштайна, на другом — фантазийные формы, придуманные для Edra Якопо Фоджини. Стол Capriccio, вдохновленный сменой темпа в музыкальной композиции, и стулья Ella, похожие на сине-зеленые цветы — такие вещи питают эмоции. В центре двух наиболее значимых помещений расположены огромные диваны, также от Edra. Они абсолютно функциональны, при этом отнюдь не выглядят банальной «мягкой мебелью».
«В каждый свой интерьерный проект я стараюсь вписать что-то красное: в данном случае это кресло Vermelha от братьев Кампана для Edra. Предмет 1993 года стал классикой современного дизайна. Он включен во многие постоянные музейные коллекции, MoMA в Нью-Йорке например. Еще есть красный модуль дизайна Пьеро Лиссони в столовой: его зеркальные створки отражают сад», — говорит Антонио Загариа.