Хозяева пентхауса в Сан-Паулу владеют двумя коллекциями: искусства и дизайна. Архитектор Каролина Малухи создала интерьер, в котором достойно представила оба собрания.
По теме: Giuliano Marchiorato Arquitetos: дуплекс в Бразилии
Тишина и покой — первые ощущения, которые вызывает резиденция Casa Pelusi, несмотря на то что расположена в центре крупнейшего города Южной Америки. Каролина Малухи создавала дуплекс для итальянско-американской пары. Хозяева владеют впечатляющим собранием латиноамериканского концептуального искусства. Преобладают бразильцы: Ана Маззей, Рената Лукас, Антониу де Деде, Силду Мейрелиш, Кайу Рейзевитц, Росанжела Ренно, но также есть мексиканец Габриэль Ороско, аргентинец Хорхе Макки, американец с чилийскими корнями Альфредо Джаар — его неоновая инсталляция украшает стену в гостиной.
Еще одно увлечение заказчиков — бразильская мебель 1950–60-х. Задачей Каролины Малухи было объединить два собрания, искусства и дизайна, при этом помнить, что она имеет дело с пространством, предназначенным прежде всего для жизни людей.
Лучшее качество проекта — воздух. Каждую вещь, будь то картина, скульптура или винтажное кресло, можно рассмотреть и оценить. В то же время ничто не выпадает из ансамбля, не привлекает к себе чрезмерного внимания. «Я не хотела создавать «белый куб», — говорит Каролина Малухи. — Мы работали с немногочисленными, но тщательно отобранными природными материалами, изучали влияние естественного света и взаимодействие текстур, чтобы придать проекту ритм, — он оживляет интерьер, в котором нет цвета».
Первый уровень пентхауса был почти полностью очищен от перегородок. Это решение повлекло следующий ход — единый материал пола. Архитектор выбрала травертин: понравились благородная пористость итальянского камня, случайность его зерна и тонкие градации цвета. Другой важный материал — бразильское дерево. Шоколадные тона кумару и жакаранды в отделке лестницы и встроенной мебели созвучны скамьям Жоржи Залзупина, креслам Сержиу Родригеса или консоли Жуакина Тенрейру.
Самая большая перестройка произошла на втором этаже: здесь в кровле создали квадратный прозрачный купол с солнцерезом, brise-soleil: он регулирует проникновение света днем и обрамляет звездное небо ночью. Контакт с природой — подлинная роскошь в центре мегаполиса.
Каролина Малухи родилась в Бразилии, получила образование в Италии и США. Сегодня имеет офисы в Сан-Паулу и Лондоне, проектирует по обе стороны Атлантики. До того как основать собственную фирму в 2005 году, проработала в бюро бразильского мэтра Исая Вайнфельда, у которого научилась главному: рассматривать проект как единое целое, от стен до дверных ручек. Чистые формы, сбалансированные пропорции, игра света — ее конек. «Я рассматриваю архитектуру как опору для жизни, а искусство — как средство, позволяющее ощутить жизнь во всей ее полноте», — формулирует свое кредо Каролина Малухи.