Архитектор Татьяна Синицева завершила проект реконструкции традиционного деревенского домика, расположенного на белорусском хуторе в 60 километрах от Минска. Дом был построен в 1940-х годах, и в процессе своего существования претерпел множество изменений.
«Мы предпочитаем сносить деревенские дома, мы не рассматриваем их как культурные ценности, свое прошлое и наследие, — рассказывает автор проекта. — Я постаралась сделать пространство современным и комфортным, но между тем сохранить смыслы и символы, которые были важны для наших предков».
По теме: Игорь Куркин: обновление загородного дома в Новой Москве
Самой большой удачей реконструкции стало отличное состояние фундамента. Стены были покрыты множеством слоев обоев, потолки 2,6 метра — достаточно высокие для деревенского дома. Исходное пространство было разделено на два помещения — гостиную со спальней и кухню-столовую. Газовая плита была вынесена в тамбур, также сохранилась печь и две «грубки» (так в Белоруссии называют небольшие комнатные печи) — одна для отопления, вторая для приготовления пищи. В общей сложности, они занимали площадь 8 кв. метров. Водоснабжения и канализации не было — туалет на улице, вода из колодца.
Реконструкция проводилась для одинокой женщины, к которой время от времени приезжают в гости взрослые детей и друзья. Главным пожеланием заказчицы стало обилие света и воздуха. Она хотела получить дом, в котором можно любоваться видом на сад, не вставая с кровати, где много места для вечеров с близкими и где зимой можно посидеть у камина.
Традиционный старый гонт сохранили — конструкцию новой крыши установили над оригинальной. Сформировали второй этаж для спальни и небольшого кабинета. Фронтоны здесь заменили на стеклянные. В гостиной убрали часть потолка, чтобы добавить воздуха и обнажить вид на уникальную традиционную крышу, создать многоплановость. В рамках старого дома запроектировали санузел, но в целях экономии площади, в качестве перегородки использовали стеклопакет. Для приватности добавили льныняе шторы и кружева белорусского производства. На первом этаже в зоне столовой прорубили панорамное окно с видом на сад.
«В данном проекте для меня важно было сохранить «ускользающую красоту» и сделать пространство удобным для проживания с применением современных материалов и технологий — больших окон, полноценного отопления, водоснабжения и канализации. Многие обязательные атрибуты традиционного деревенского дома были сохранены, например, печь и старые окна, которые тщательно отреставрировали. Но при этом добавили и вторые сезонные окна, которые для утепления монтируются «на гвоздь» осенью».
Изнутри домик тщательно вычистили — сняли обои до старых деревянных стен, пол выкрасили краской традиционного оттенка, привнесли современные материалы — стекло и металл. Много времени ушло на обдумывание и поиск материала для пола под новым камином. Выбор пал на португальскую плитку Topcer — у нее современный мелкий формат и цвет, который очень близок к оттенку пола, что создает ощущение целостности.
Изнутри домик тщательно вычистили — сняли обои до старых деревянных стен, пол выкрасили краской традиционного оттенка, привнесли современные материалы — стекло и металл. Много времени ушло на обдумывание и поиск материала для пола под новым камином. Выбор пал на португальскую плитку Topcer — у нее современный мелкий формат и цвет, который очень близок к оттенку пола, что создает ощущение целостности.
Большое количество дерева скомпенсировано белым потолком и черными акцентами в окнах, мебели, светильниках. Теплые цвета разбавлены аксессуарами и декором в голубых и синих оттенках. Часть обстановки осталась от старых хозяев — стол, скамья, стулья. В остальном, выбирали современную по формам и материалам мебель. Особое место заняло кресло Gervasoni, которое соответствует идее проекта — совмещает любовь к истории с современным взглядом. Диван и стулья Calligaris, светильник Artemide, кухня Ikea, живопись Максима Осипова.
«Реконструкция в белорусской деревне имеет свою специфику. Не так просто подобрать строителей, которые готовы работать с небольшим объемом разнообразных работ. Отчасти поэтому строительство, которое могло занять несколько месяцев, длилось год. Кроме того, реконструкция крыши была задержана почти на месяц, поскольку под ней вылупились птенцы».