Приянка Итадкар и Фальгуни Бхатия, архитекторы студии The Act of Quad, объединили две квартиры в одной из башен Мумбаи — спланировали апартаменты в 325 кв. метров для трех поколений большой семьи. Сами авторы определяют дизайн как «минималистичный, но игривый»: множество сфер, кругов, арок украшают лаконичный в своей основе интерьер. Одна из комнат отведена под домашний индуистский храм мандир.
По теме: Rajiv Saini and Associates: модельная квартира в Мумбаи
Семья хотела, чтобы новая квартира стала противоположностью их прежнего дома, построенного в конце 1940-х годов — старомодного и богато декорированного. При этом вкусы разных поколений разнились «Дед, художник-карикатурист, хотел яркого дизайна в духе группы Memphis — в отличие от сына-инженера, убежденного минималиста», — рассказывают архитекторы. — Чтобы объединить столь разные предпочтения, мы разработали «игру контрастов».
Сферические формы интегрированы в мебель, служат зеркалами или светильниками, стоят на полу в виде скульптур. «С помощью плавных очертаний и округлых форм мы попытались смягчить строгость минималистской архитектуры, — говорят авторы проекта. — Еще одна цель расстановки сфер — создание сюжетной линии: как если бы форма путешествовала по дому, исследуя каждый угол».
Входной холл дает представление об эксцентричном стиле дома. Его землистые оттенки контрастируют с теплыми нейтральными тонами остального дома, тактильные фактуры обещают чувственный опыт. Холл переходит в гостиную и столовую открытой планировки, а также кухню, которую можно спрятать за раздвижными перегородками.
В симметричном опенспейсе расположили обеденный стол с полусферическим основанием с одной стороны и круглый кофейный столик, окруженный изогнутыми скамьями, с другой. Две области разделены волнистым экраном с градиентными цветами, напоминающими восход солнца. Этот же волнообразный силуэт воплощен в скульптурной колонне ручной работы, которая извивается от пола до потолка рядом с телевизором.
Из центральной зоны квартира разворачивается в двух направлениях. В одном крыле находятся спальни родителей, старшего поколения, а также домашний храм и семейная гостиная, другое крыло занимают студия дочери, гостевая спальня и кабинет. Межкомнатные двери дополнены иллюминаторами из цветного стекла, они позволяют проникать свету и создают эффект непрерывного пространства.
Главная спальня предназначена для старшего поколения. Ее отличают природная палитра и простой гармоничный дизайн. Индийский ротанг сочетается с итальянским мрамором. Кровать, которая выглядит как двуспальная, на самом деле представляет собой две односпальные кровати, удовлетворяя потребности пожилой пары: конструкция изголовья позволяет регулировать его положение раздельно для каждой из половин. Рядом с гардеробом размещена штанга — старейшина семьи привык к «открытому» хранению одежды.
Выполненные на заказ изделия The Act of Quad ручной работы органично вписаны в архитектуру и во многом определяют образ: интерьер выглядит артистичным. Нейтральная палитра дополнена акцентами оранжевого и желтого цветов, окна задрапированы льняными шторами ручной работы местного производства. Гипсовые работы Виджая Итадкара оживляют пространство, не перетягивая на себя внимания.
Увлечение формой не отвлекло архитекторов от функции: многие объекты имеют многоцелевое назначение, придавая интерьеру динамичность. Так, диван, изготовленный специально для проекта, можно разложить и превратить в кровать для гостя. «Мы уверены, что пространства должны появляться и исчезать, когда это необходимо», — считают архитекторы.
Небольшая прихожая ведет в домашнее святилище — мандир, вмещающий статую индуистского божества Кришны. На полу белый мрамор, вход обозначен красочной мозаикой. Арочные своды создают атмосферу торжественности, величия. В почти пустом помещении стоит старинный стул с точеными ножками — наряду с другими затейливыми предметами из дерева его привезли из прежнего дома и отреставрировали. Этот ход поддерживает ощущение преемственности.