В Порто-Черво открылся мультибрендовый бутик MODES. На Сардинии это первый магазин итальянского ритейлера, специализирующегося на модной одежде. Для бутика выбрали помещение в культовом районе Променад-дю-Порт, где можно встретить миллионеров и знаменитостей. Пространство реконструировали Джудит Хаас и Пьер Хорхе Гонсалес из Gonzalez Haase AAS — здесь они сумели отразить свою любовь к объединению архитектуры и визуальных искусств.
По теме: Лаборатория моды Tem-plate в Лиссабоне
Сеть мультибрендовых магазинов MODES была основана Альдо Карпинтером в 1971 году, и со временем она стала ориентироваться на передовую моду, нишевые марки и представление итальянского стиля. Когда бюро Gonzalez Haase AAS получило заказ на разработку сицилийского бутика, они сразу предложили сделать нечто среднее между художественной инсталляцией и роскошные торгового интерьера, поскольку у них уже был огромный опыт переоборудования промышленных и связанных с искусством пространств.
Интерьер бутика построен на сопоставлении богатой природы острова и его ярких построек с красками северных стран, поэтому основу составляют нейтральные формы и серые поверхности пола, стен и потолка, отраженные в занавесках из металлического волокна. Такой контраст по замыслу архитекторов придает всей композиции динамику и усиливает отражение света. Холодное ровное потолочное освещение также противоречит южному климату и напоминает о прохладе северных регионов. Дизайн этих 315 кв. метров и задумывался как некий вызов общепринятой эстетике в этом знаменитом месте Сардинии. Холодный фон стал основой именно для того, чтобы яркие акценты, разбросанные по всему пространству, по-настоящему ожили.
На всех трех этажах — большие экспозиционные пространства, каждое из которых отличается от другого по форме и размеру, однако все они объединены сдержанной палитрой из одного или двух оттенков. Все витрины и дисплеи были изготовлены на заказ, а после их металлическая поверхность была обработана различными способами: здесь можно встретить оцинковку, анодирование, шлифовку и полировку.
«Мы разработали пространство, напоминающее галерею, — говорит Пьер Хорхе Гонсалес. — Каждому предмету интерьера в магазине была придана определенная форма и узнаваемый цветовой код. Таким образом, магазин MODES превращается в серую «оболочку» в городе Порто-Черво. Мы представляли, что вещи будут похожи на яркие «буи», а серебряные поверхности создадут нейтральный фон, более всего подходящий для представления эксклюзивной одежды MODES».