Квартира в историческом центре Петербурга — первый масштабный проект Владимира Березина и его бесспорная удача. Как и просили заказчики, архитектор создал для них «чистый, легкий, аккуратный» интерьер.
По теме: Владимир Березин: 28 кв. метров в Петербурге
Свой первый интерьер Владимир Березин сделал в 2017 году: молодой архитектор, не так давно получивший диплом, спроектировал для друга квартиру площадью 28 кв. метров. Работа cразу попала в профессиональные медиа: понравились и умная планировка, и благородный стиль. А к Владимиру стали охотно обращаться владельцы маленьких квартир.
Новый проект — иного масштаба. Заказчики — семейная пара, постоянно живут в Париже. В Петербурге купили pied-à-terre площадью 105 кв. метров, хотели чувствовать в нем себя «как дома». Здание, бывший доходный дом, пережило реконструкцию. Застройщик отреставрировал фасад и великолепную парадную лестницу, но в интерьерах исторических деталей не оставил.
«Можно сказать, что передо мной был чистый лист, — говорит Владимир. — Тем не менее пропорции, задуманные в свое время архитектором, сохранились. Как и восемь красивых окон по двум противоположным сторонам, и почти четырехметровые потолки — все это делало пространство очень привлекательным. Задачей было не перегрузить его, подчеркнуть заложенные в нем легкость и простор».
В жестких рамках несущих стен архитектор спланировал три основных объема: опенспейс гостиной-кухни-прихожей, кабинет, спальный блок. Предусмотрел два санузла, постирочную, гардеробные — несмотря на то что это pied-à-terre, заказчикам требовалось полноценное жилье. Бонус — гостевое спальное место в кабинете: высота потолков позволила создать антресоль.
Белые стены, паркет французской елкой, молдинги из гипса, библиотека с пилястрами и каннелюрами — в сочетании с красивыми окнами и высокими потолками они создают особый флер: напоминают об османовских домах Парижа. Темные акценты придают пространству графичность, глубину. Самый крупный из них — шкаф, отгораживающий прихожую. Владимир называет его НЛО, уж очень он большой и черный в светлом окружении. Тем не менее «объект» органичен: поверхность в глянцевом лаке отражает свет из окон, и массивный объем не перегружает комнату.
Безупречный вкус архитектора подтверждаетcя выбором предметов. Основу составил европейский винтаж 1960-х. Кресла Пьера Гариша, диван Федерико Мунари, лампы Роже Фатю везли из парижских салонов и галерей... Владимир Березин выполнил пожелание заказчиков: создал легкий, чистый, хорошо скроенный интерьер, где они ощущают себя как дома.