«Мы — архитекторы и, отталкиваясь от декора, выстраивать интерьеры не можем. Придерживаемся архитектурного подхода: стремимся создать гармоничное пространство, в которое потом тот, кто в нем живет, сможет сам что-то привнести. Нам кажется более правильным, если у вещей, которые там появятся, будь то аксессуары или произведения искусства, будет своя история». Такого мнения придерживается Дмитрий Антюшин, руководитель «Buro 19.23». Его новый проект — дом для молодой семейной пары с детьми. Объект находится в подмосковном поселке «Архитектурный пригород», неподалеку от заповедника Горки Ленинские. «Здание возведено по типовому проекту, — рассказывает Дмитрий. — Когда заканчивалась стройка, мы взялись за интерьер».
В зоне столовой в дерево врезан ковер из плитки модного шестигранного формата, его фактура перекликается с бетоном. В спальне сияют ниши, отделанные латунью. «Вообще-то, мы не сторонники искусственно создавать ниши, как и, например, опускать потолки. Но здесь была толстая несущая стена, и мы понимали, что ее толщину стоит использовать. А вот подсвечивать ниши не стали — это попсовый прием, который почему-то популярен у российских авторов. Свет из окон падает так, что латунь сама излучает сияние — мы целенаправленно добивались такого эффекта».
«Придерживаемся архитектурного подхода: стремимся создать пространство, в которое хозяин сможет сам что-то привнести. Нам кажется более правильным, если у вещей, которые там появятся, будь то аксессуары или произведения искусства, будет своя история»
Предметов декора в доме крайне мало, как нет в нем и ярких красок или эффектных узоров. Ткани исключительно однотонные («Текстиль с принтами мы принципиально не используем, не хотим делать акцент на шторах»). Орнаментальные обои — лишь на одной из стен в детской. Но ни монотонным, ни холодным интерьер не назовешь: глазу есть чем насладиться. Визуально богатым пространство делают, в частности, выразительные фактуры: керлит в отделке кухни и камина, бетон на потолке, мрамор на стенах; на полу — невероятно роскошный дуб Tiger особой выработки: его запекают в печи, а появившиеся трещины заполняют цветной мастикой.
«Нам повезло с заказчиком: он поставил задачу покупать мебель и оснащение от хороших фабрик, чтобы они прослужили долго и физически, и морально.»
Крупные люстры фабрик Terzani и Axo Light выглядят скорее как арт-инсталляции, чем утилитарные источники света. Хороши и компактные подвесные лампы Verpan — дизайна легендарного Вернера Пантона. Дизайнерские предметы лучших фабрик во многом определяют образ и уровень проекта: кровать Патрисии Уркиолы для B&B Italia, диван Родольфо Дордони для Minotti, ваза братьев Кампана для Alessi — редкий декоративный аксессуар в этом доме. В гостевом санузле раковина Lab 03 дизайна Людовики и Роберто Паломба удивляет скульптурной формой, «высеченной» из композита кристалплант. «Нам повезло с заказчиком: он поставил задачу покупать мебель и оснащение от хороших компаний, чтобы они прослужили долго и физически, и морально. Мы, конечно, следим за актуальными трендами, но временных явлений стараемся избегать. Лучше самим что-нибудь придумать».
В доме, возведенном по типовому проекту, изначально была не очень удачная планировка. В частности, слишком много места отводилось под лестницу, в результате на втором этаже не получались ни две запланированные детские, ни гардеробная — лестничный проем отрезал ее от хозяйской спальни. Архитекторы тщательно просчитали, каков должен быть размер отверстия, чтобы человек ростом до 190 см мог пройти беспрепятственно. И уменьшили «дыру», продлив перекрытие. Таким образом клиенты получили доступ из спальни в просторную красивую гардеробную. Cамой большой проблемой оказалось создание беспрофильного ограждения лестницы из прозрачного триплекса: процесс затянулся на четыре месяца. «Оказалось, что в России мало кто умеет работать с этим материалом», — объясняет Дмитрий.
В хозяйской спальне прямо за кроватью установлена умывальная тумба с двумя раковинами, а за ними еще и отдельно стоящая ванна. «Это можно считать победой! В России на такое мало кто идет, хотя в загородном доме есть все возможности для такого решения». Чтобы навесить раковины, перегородка за спинкой кровати была серьезно усилена, металлические швеллеры вставлялись в пол. За потайной дверью открывается проход в «настоящий» санузел, где размещены унитаз, еще одна небольшая раковина и душевая кабина, то есть основные «влажные» процессы происходят, как принято, в изолированном помещении. Ванна установлена точно под окном: «У нас была возможность пробить мансардные окна после того, как сделали планировку, и они оказались там, где нужно: над ванной, над кроватью в детской, напротив раковины в гостевом санузле».