Бюро Studiolite (SLT) разработало интерьер бутика для бьюти-бренда Aaddd — этот первый офлайн-магазин нишевой косметики расположился в финансовом центре BFC Bund в Шанхае. Заказчикам было важно выйти за рамки, которые обычно подразумеваются в репрезентации косметики: они хотели предложить уникальную концепцию жизни, которая бы вдохновляла молодых потребителей исследовать актуальные формулы красоты и помогать в самовыражении.
По теме: Концепт-стор в Шанхае по проекту итальянского архитектора Андреа Тоньона
Проект получил название Cloudy Island («Облачный остров»). «Облако» понимается как общая концепция интерьера — мягкие и неопределенные очертания облаков используются как основной элемент дизайна, передающий спокойную и теплую пространственную атмосферу. Вместе с тем свободные изгибы и элегантные цвета пространства выражают все разнообразие форм.
Бутик разместился на этаже B1 южной части финансового центра. Благодаря планированию и интеграции исходного пространства, пространство Aaddd разделено на две области. Внутри основного пространства (Main Selection Area), где проходит подбор косметики, есть зона отдыха «Облако» — ее цветовая схема основана на теплых розово-бежевых тонах с оттенками зеленого лайма, красного чая, апельсина и изумрудно-синего. Столам-платформам в главном зале придали изогнутую форму — такое решение делает помещения вытянутого в плане бутика более изысканными. Всем поверхностям с помощью различных покрытий придали ощущение контрастных текстур: архитекторы хотели передать чувство ритма даже в самых отдаленных уголках. Элегантные арки подчеркивают симметрию и привлекают внимание посетителей к следующим залам.
Все многоуровневые конструкции подчеркнуты подсветкой. Края центрального изогнутого демонстрационного стола создают сложные тени на полу. В бутике очертания объектов словно бы объединяют виртуальное и реальное: формы оттеняют друг друга с помощью светового контраста и меняют форму в зависимости от точки зрения. Мимолетная и неустойчивая эстетика «облаков» интерпретируется здесь главным образом через сложную игру света и тени. Перегородка зоны отдыха в виде арки многократно повторена в этом пространстве, что создает эффект многоуровневых сценических рамок. Зеркала также размывают границу между физическим пространством и виртуальным. Похожий на полку объект, встроенный в зеленую стену, интерпретирует мимолетное движение облаков, а зеркало неправильной формы в общественной зоне служит визуальным фокусом и разделяет пространство. Еще одна часть магазина — это относительно независимые «боксы», которые могут использоваться в дальнейшем для представления других брендов и поп-ап проектов.
Изогнутая стена разделяет пространство на пять относительно независимых косметических столов, заменяющих витрину. Здесь есть специальные зеркала, которые можно настроить соответственно функциональным требованиям при нанесении макияжа или тестирования различных продуктов. В то же время гибкое освещение дает возможность для различных сценариев. Бюро SLT выбрало теплый тон освещения в качестве основы, что идет вразрез с общей практикой использования холодного света в традиционных салонах красоты. Здесь приятная атмосфера, сокращающая эстетическую дистанцию с покупателем. В Cloudy Island создается ощущение мечтательного острова в центре бурной городской жизни. «Мы хотели, чтобы каждый мог снять напряжение и найти красоту», — утверждают архитекторы.