Belle nouvelle — так архитектор Ника Воротынцева назвала свой новый проект. Автору удалось создать образец актуальной эклектики: цитаты из классики сочетаются с современной мебелью и планировкой. Ника молода, но уже достигла многого. Проектирует квартиры и офисы, руководит креативной командой NV Architects в Киеве. Апартаменты в Париже — бесспорная удача.
«Наши постоянные киевские клиенты приобрели во французской столице недвижимость, — рассказывает Ника. — Просторная, хотя и с невысокими потолками квартира находится в доме постройки 1930-х недалеко от Эйфелевой башни. Из окон открываются захватывающие виды города. Поскольку назначение жилья (pied-à-terre) не предполагало постоянного проживания, мы могли позволить себе яркие, смелые решения, не боясь, что через пару лет хозяева от них устанут.
Нашей задачей было создать интерьер с местным флером, переосмыслив составляющие парижского шика. Но в то же время сделать так, чтобы заказчики оказались в комфортной для себя среде. Начали с планировки — ее мы существенно изменили. Специальных документов для этого не потребовалось: представитель управляющей компании просто указал на плане, какие стены мы можем снести. До нас там были крохотные комнатки, закоулочки, несуразные встроенные шкафы — мы открыли пространство: перенесли кухню и объединили ее с гостиной и столовой. В результате получили большой, щедро залитый солнечным светом современный опен спейс».
Ника и ее коллеги не только разработали дизайн, но и вели полноценный авторский надзор. «Работы осуществляла местная строительная компания, а я постоянно летала в Париж, на месте решая все важные вопросы. Так, в одной из капитальных стен мы запланировали проем, ведущий в гардеробную (инстанции дали на это свое согласие). Однако никто не уточнил, в каком именно месте проходит несущий элмент, и он оказался именно там, где располагался проем: в один из своих приездов я обнаружила торчащую поперек него балку. Мы оперативно вышли из положения — перенесли вход в гардеробную».
«Парижанам свойственна любовь к вещам с историей, но поскольку я проектировала интерьер для наших сограждан, потертости нам не очень подходили: мы все делали добротно, мебель покупали в основном современную. Конечно, в интерьере есть чисто французские приемы и детали: буазери, зеркала, потайные двери, драпировки. А также винтаж.
Центр притяжения, камин, хотелось сделать в истинно французском вкусе. Антикварные портал и задник, как и зеркало над камином, были куплены на парижском блошином рынке. Пришлось потрудиться, чтобы найти портал в хорошем состоянии. Мне потом многие французы говорили: «Как вам повезло!»
Французские дизайнеры мастерски работают с зеркалами, да и заказчики оказались большими любителями зеркал. «Несмотря на то, что это противоречит правилам фэншуя, мы сделали напротив входной двери зеркальную стену. Возник эффект бесконечного пространства, особенно впечатляющий в комбинации с орнаментальным полом. Заказчики в восторге, идея пришлась им по душе».
В Париже популярны монохромные интерьеры: белые стены, пол с дубовым паркетом в елку или в черно-белую шашку. Яркие цвета — лишь в мебели и картинах. Но в данном случае заказчица отличается весьма артистичным вкусом, любит глубокие насыщенные оттенки. «Поэтому мы применили изумрудный тон в гостиной, в гостевом санузле — сложный голубой. Длинный и низкий коридор, который визуально еще больше удлинен зеркалом, выкрашен в сложный темный тон. В этом случае углы остаются в тени, и пространство кажется выше и больше. Маленькое низкое помещение всегда лучше делать темным. Иначе его ограниченность будет ощущаться острее».
Заказчики не приветствуют дерево в интерьере. Поэтому авторы использовали камень и его имитацию. «Любимая фабрика, которая производит отличный керамогранит с фактурами камня, — Atlas Concorde. Пол в комнатах и в санузлах, узорчатое покрытие в холле, мозаики — все продукция этой марки. На стенах преобладает краска. У нас достаточно яркие предметы мебели и рельефные панели, не хотелось придавать им дополнительную фактуру, поэтому их просто покрасили».
В проекте много мебели индивидуального изготовления. Кровать со сложным, будто собранным в складки, изголовьем, буазери, стеллажи в ТВ-зоне в гостиной, рельефы на стенах и потолке в спальне — все это спроектировано авторами из NV Architects. Компоненты изготовлены в Киеве и оттуда доставлены в Париж. «Так получается дешевле. Разброс цен на хэнд мейд в Украине и во Франции огромен. Здесь фабричное дешевле ремесленного, а там наоборот».