Жерар Февр (Gerard Faivre): о секретах Art Homes и квартире на авеню Марсо
27 февраля 2017 г.
Проект Art Homes набирает обороты: запущенная Жераром Февром машина работает как часы. Февр покупает квартиры, реставрирует их, модернизирует, обставляет, и в новом статусе снова выставляет на продажу. Как говорит сам автор, он создал новую профессию, совместив призвания риелтора и декоратора, и называет себя не иначе как «специалистом по недвижимости». А специалисты признают, что Февр произвел революцию на рынке люксового жилья. Несмотря на впечатляющее число завершенных объектов, Февр держит качество.
«Разные пространства вдохновляют по-разному, и как только я берусь за дело, все встает на свои места. Идея цепляется за идею.»
Как ему это удается? Вот что он рассказал: «Над каждым из проектов Art Homes мы работаем не более двух месяцев. Я наладил производственный процесс, позволяющий вписаться в эти сроки; большая команда лучших профессионалов разных специальностей работает не покладая рук. Любой объект я воспринимаю как чистый холст и поле для творчества. Поскольку моя задача — избежать повторений, ведь я предлагаю клиентам уникальный продукт, для меня важно найти в каждом случае новый источник вдохновения. Актуальные тенденции не рассматриваются, они преходящи — вместо этого я обращаюсь к архитектуре, а также исторической среде, к кварталу, где расположено здание, — пытаюсь впитать дух места. В зависимости от испытываемых эмоций я создаю идеальную, подходящую данному объекту планировку и наполняю его произведениями искусства, изготовленным на заказ дизайном, антиквариатом, а также мебелью топовых марок; все чаще собственноручно проектирую библиотеки, гардеробные и другие корпусные конструкции».
Ключевые критерии выбора объектов у Февра: историческая архитектура, престижный адрес. Особенно любит Февр парижский «золотой треугольник», образованный Елисейскими Полями, авеню Монтень и авеню Георга V. Именно здесь, в VIII округе находится его новый проект — апартаменты на авеню Марсо, в сотне метров от площади Этуаль и Елисейских Полей. Заложенная в 1860-х годах улица изначально носила имя Жозефины, первой жены Наполеона Бонапарта, но в 1879-м была переименована в честь генерала Франсуа-Северена Марсо-Дегравье. Помимо традиционных достоинств османовской архитектуры (здание было построено в 1880-х годах), апартаменты демонстрируют хорошую площадь (272 кв. м) и окна, выходящие на Запад и Восток, из которых среди прочего открывается вид на Триумфальную арку. Это делает квартиру идеальным pied-à-terre для состоятельных иностранцев, желающих получить «максимум Парижа».
В данном случае у Февра появился новый источник вдохновения и, как следствие, никогда не использованный ранее мотив. Его подсказало ажурное ограждение лифтовой шахты, которое навеяло декоратору ассоциации с машрабией — узорной решеткой, закрывающей окна и балконы в традиционной арабской архитектуре. Характерный декор в квартире демонстрируют стены, обивки мебели, даже постельное белье. Повлияли на образ интерьера и ковры Gianfranco Ferrè by Sahrai, изображающие картины ночного и грозового неба: под них подобраны цвета мебели и расписан потолок. Февр снова победил — не повторил сам себя.
«Могу дать совет вашим читателям, — говорит Жерар Февр. — Интерьер должен оставаться в первую очередь пространством для жизни, поэтому не перегружайте его. Не переусердствуйте с декораторскими изысками! Лучший декор, на мой взгляд, это качественные произведения искусства и авторские светильники. Самое главное — достичь гармонии и добиться ощущения дома. Для этого рекомендую сочетать очарование старого мира с комфортом современного, ну а чтобы решить эту задачу, есть множество способов».
«Чтобы сформировать цветовую палитру, я поступаю следующим образом. Беру какой-либо выдающийся объект (это может быть диван, картина, ковер, люстра), который наделяю ролью отправной точки, и к нему, как к локомотиву, цепляю все прочие решения. Результат — цельный, сбалансированный интерьер».