Обладатель двух премий Russian Project Павел Воловов представляет новый проект — дом в поселке Крекшино. И размышляет о том, как создать эксклюзивный интерьер.
По теме: Павел Воловов: реставрация квартиры в Берлине
«Когда в конце девяностых глянцевые журналы начали публиковать интерьеры, те казались супердорогими и недосягаемыми — доступными разве что для миллиардеров, — рассказывает Павел Воловов. — Затем на российский рынок пришли новые бренды, диапазон расширился от топ-марок до массмаркета — дизайн стал более доступным для простых людей. Дальнейшей его «демократизации» способствовали китайские фейки и тиражированные решения: возникло множество проектов «на одно лицо». Сегодня пробивает дорогу правильная тенденция: придать дому индивидуальность, «кожу», которая выделит его среди всех остальных. Как этого добиться? Наполнить пространство подлинным эксклюзивом: созданной на заказ мебелью, артом, редким винтажом. И не бояться выходить за рамки удобных, проверенных схем».
Придать интерьеру характер — именно такую задачу решал Павел Воловов в новом проекте. Ему достался готовый дом 450 кв. метров в поселке Крекшино, приобретенный семьей с двумя детьми. Глобальных ошибок в исходнике, как говорит Павел, не было, как и лишнего декора, от которого пришлось бы избавляться.
Некий дизайнер, работавший на проекте ранее, сделал коллажи. Картинки выглядели убедительно, и заказчица добросовестно им следовала, воплощая замысел. Но когда завершила работу — поняла, что находиться тут не может: дом оказался неживым. Вложив немало денег и сил, она не достигла желаемого результата — было от чего прийти в отчаяние. «Одно дело плоская картинка и совсем другое — объем, он устроен гораздо сложнее», — объясняет Воловов причину неудачи.
Хозяева сразу подхватили идею дизайнера: дополнить основу нестандартными вещами. Павел рассказывает, что первым делом закупил на выставке Maison&Objet марокканские ковры, они сразу обогатили дом визуальной информацией. Далее принялся разрабатывать комоды, консоли, столики, диваны — здесь много его прекрасных авторских вещей. По крупицам собирал итальянский винтаж, который реставрировал в Москве, выискивал подходящие произведения искусства, работы Кати Рожковой, Кати-Анны Тагути, Игоря Шелковского. А также переделывал корпусную мебель, проектировал лестницу, вдохновившись образцами, увиденными в Милане. «С появлением каждого нового «слоя» хозяева становились все более счастливыми. Интерьер обрел неповторимое лицо — свою задачу я выполнил».