Квартира площадью 68 кв. метров находится в Минске, в старом кирпичном доме. Заказчик — молодой мужчина, занятый в сфере IT. «Я предложил интегрировать в интерьер ноты архитектуры конструктивизма. Сделать их неявнымы, еле уловимыми, чтобы не возникало ощущения стилизации. Старое и новое ведут диалог, отсылая к эстетике советского авангарда», — объясняет архитектор Михаил Курносов.
По теме: Zrobim architects: квартира 46 кв. метров в Минске
Дом расположен в зеленой зоне, вдоль реки Свислочь, куда открывается прекрасный вид из окна — очевидный плюс. Но планировка оставляла желать лучшего: квартира была нарезана на мелкие помещения, которые объединял длинный, темный, Г-образный коридор. «Много бесполезного пространства и мало света», — так определяет Михаил Курносов проблемы исходника.
В первую очередь архитектор избавился от коридора. Это позволило увеличить гостиную и впустить естественный свет. Зону прихожей отделили перфорированной перегородкой из МДФ, которая пропускает солнечные лучи, создавая игру светотени. Также за счет коридора удалось увеличить спальню и сформировать хозблок.
Стены и потолок окрашены акриловой краской Caparol. Санузлы и фартук кухни облицованы керамогранитом итальянской фабрики Marazzi. Напольным покрытием в гостиной, коридоре и спальне служит бельгийская инженерная доска Par-Ky в раскладке «английская елка». В кухне и санузлах — итальянский керамогранит под терраццо Napoli Pearl, ITT Ceramic. «Чтобы избежать визуального шума, мы отказались от плинтуса и установили двери-невидимки», — подчеркивает архитектор.
«Основные приемы построения интерьера — колорблоки и контрастные акценты, работающие по принципу композиционных контрапунктов. Самое динамичное с точки зрения цвета — пространство кухни. Общее настроение смягчается серыми оттенками и текстурой натурального дерева. Объекты изобразительного искусства поддерживают цветовую концепцию. Горизонтальная цветовая отбивка, в границе серого и белого, перетекает из одного помещения в другое, завязывая единый интерьерный сценарий».
«Мебель выбирали, в первую очередь, по критерию стилистического единства. Отдельное внимание направили на поиск винтажных светильников и объектов декора. Так, над диваном в гостиной и в спальне мы разместили светильники времен ГДР, а на прикроватной тумбе — советские часы. Сочетание известных европейских брендов и винтажных объектов определяют характер интерьера. На мой взгляд, при общей сдержанности и аскетичности, интерьер получился настроенчески многослойным».
Ансамбль гостиной образуют диван Innovation Living, rресло Sandalyeci,f толик и кашпо Menu, ковер Cattelan Italiа. В кухне — стулья Heron Parigi и стол Pedrali. В спальне настенные светильники Lampe Gras от DCW Editions. Перегородка, тумба и системы хранения выполнены по эскизам Михаила Курносова. В санузлах установлены душевая система Bruma, смеситель, Bugnates, ванна Kaldewei, инсталляция и панель смыва ТЕСЕ, унитаз Alice Ceramica,
Интерьер делают законченным произведения искусства. Над диваном и над кроватью размещены картины Татьяны Радивилко. Над тумбой в гостиной — работы Татьяны Кондратенко и Романа Аксенова.