Апартаменты на Манхэттене — проект архитектора Майкла Чена. Ремесленная работа и слияние функций во всех масштабах отличают этот интерьер. Майкл Чен — директор мастерской MKCA и профессор архитектуры, преподает в престижном Институте Пратта. Славу ему принесли миниатюрные апартаменты, в которые вмещается все и сразу за счет передвижных панелей и скрытых ниш, однако архитектор не ограничивает себя малыми формами. Площадь недавно завершенной квартиры на Парк-авеню в Верхнем Ист-Сайде — без малого 400 кв. метров.
По теме: MKCA: маленькая квартира на самой большой яхте в мире
Задачей Чена было приспособить недвижимость к жизни активной нью-йоркской семьи с тремя детьми-подростками. Обязательное условие: сохранить и подчеркнуть величие исходника. «Клиенты просили нас вывести их за пределы зоны комфорта. У пары были четкие представления о том, как они хотят жить и как должны функционировать комнаты, но их интересовал более авантюрный подход. Хотелось избежать стереотипов «роскошной квартиры Верхнего Ист-Сайда», — говорит Чен.
Архитектор кардинально изменил планировку. Ряд изолированных пространств превратил во взаимосвязанный, логично устроенный ландшафт, где члены семьи могут проводить время вместе и развлекать гостей. В центре, вокруг лифта, поднимающегося прямо в квартиру, создана циркуляционная зона, которую прозвали «вертушкой». Она включает лифтовую площадку, кухню и парадную входную галерею — обязательный элемент классической квартиры на Парк-авеню. Через эти помещения можно по-разному попасть в комнаты, окружающие ядро: парадную гостиную, столовую-библиотеку, кабинет, спальни.
Столовая и библиотека объединены в одно помещение, мебель трансформируется в зависимости от сценария: стол раскладывается, диван распадается на отдельные сиденья, а люстра мягко поворачивается к центру на нестандартном механизме — для плавного перехода от семейных обедов к парадным приемам. По-разному можно организовать и гостиную: поддержать многочисленные полунезависимые зоны или сгруппировать их в единое целое. «Гостиная — место для чтения, тусовок, игр, но также для масштабных официальных раутов», — говорит Чен.
Ощущение текучести подчеркивается применением материалов. Пол терраццо с латунными вставками ручной работы соединяет пространства выразительным рисунком: по словам Чена, он напоминает линии от коньков, оставленные фигуристами Дубовые панели с глубокими кессонами покрывают галерею, их строгая геометрия контрастирует с плавным паттерном пола. В панели встроены люки для инженерии, подсветка и система развески: хозяева экспонируют здесь свою коллекцию современной фотографии. Столярные изделия также скрывают бар в гостиной, офис в кабинете, телевизор в медиакомнате. Обилие дерева создает визуально богатую, тактильную среду.
Значительная часть мебели изготовлена на заказ. Ее ключевые качества: мобильность, тактильность, элегантность. Студия MKCA давно работает с дизайнером и скульптором Кристофером Курцем, новый результат сотрудничества — поразительный четырехметровый обеденный стол: волнообразный алюминиевый верх соединяется с основанием из патинированной вишни.
Резные деревянные бра, изготовленные Кристофером Курцем специально для проекта, окутаны утолщениями стены по бокам камина и мягко освещают гостиную встроенными светодиодами. А его игровой стол напоминает стопку речной гальки: основание сложено из дисков разных пород дерева, алюминия и бронзы. «Ремесленная работа, а также слияние функций во всех масштабах — от комнат до предметов обстановки — отличительные черты практики MKCA и важные компоненты этой резиденции», — подводит итог Майкл Чен.