Архитектор Фелипе Гесс, основатель Felipe Hess Arquitetos, создал дом для своей семьи в Сан-Паулу. Здание 1957 года по проекту Родольфо Ортенблада находится зеленом районе Жардим-Паулистано. Оно было полностью отремонтировано: восстановили даже элементы из первоначального проекта. Также внесли некоторые изменения в план дома, чтобы он соответствовал современным стандартам.
По теме: Иконы модернизма в интерьере по проекту Фелипе Гесса
Этот дом, в 1960-е годы получивший награду Салона современного искусства в Сан-Паулу, в свое время был опубликован в книге Residências em São Paulo 1947-1975 Марлен Акаяба. Один из характерных образцов бразильского модернизма, он и после реконструкции он по-прежнему сохраняет свой стиль и типичные характеристики, несмотря на современную адаптацию. Фелипе Гесс восстановил и усовершенствовал здание так, чтобы оно подходило для его семьи — жены Крис, фэшн-дизайнера, их семилетнего сына Отто и любимой собаки — белого боксера Гастао. Архитектор стремился не только передать в интерьере творческую энергию обитателей, но и создать настоящую коллекцию датского дизайна, которая выглядит потрясающе в окружении света и зелени.
В наземном блоке, где когда-то были служебные помещения, сейчас расположился гараж и игровая комната, выходящая на улицу. Во дворе дома разбили сад — он виден из окон большой гостиной, которая соединена с ним стеклянными перегородками и дверями, воспроизводящими оригинальную раму. Эта восстановленная перегородка и некоторые другие двери были сделаны из того же дерева, которое использовалось при первоначальном строительстве дома.
Гостиная включает в себя две жилые зоны, столовую, пространство вокруг нового камина, переход в новый офис, а также небольшую комнату с окнами на задний двор. Из гостиной открывается вид на перголу, где установлена длинная скамья — это важный архитектурный элемент дома, характерный для проектов Родольфо Ортенблада. Когда-то ее снесли, однако благодаря старым фотографиям ее восстановили в точности, как в первоначальном проекте.
Большая часть оригинальных материалов, из которых был построен дом, оказалась непригодной. Пришлось полностью восстанавливать своды и колонны, потолки, деревянные панели и рамы, выкрашенные в белый цвет. Также отреставрировали каменный пол, а на первом и верхнем этажах решили заменить его на деревянный. Части фасада укрепили новыми кирпичами и покрасили их в белый цвет. Кухня, прачечная и ванные комнаты были полностью переделаны, но используемые материалы и цвета соответствуют оригинальной палитре дома (к примеру, бежевый известняк и дерево).
«Я сохранил оригинальный дизайн и выбрал несколько свежих текстур, таких как пэчворк из белого кирпича на фасадах, деревянный пол и известняк для ванных комнат. Цветовая палитра — белый, коричневый и бежевый — преимущественно совпадает с тем, что было раньше, — говорит Фелипе, — Сейчас я предпочитаю проводить время в гостиной у камина и в своем офисе, где меня окружают книги и любимые пластинки».
ДОМ — ЭТО МЕСТО, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ ЛИЧНОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, А НЕ ЖЕЛАНИЯ АРХИТЕКТОРОВ, —
говорит Фелипе Гесс
«Мне нравится датский дизайн середины века, однако его очень трудно найти в Бразилии. Поэтому я ищу новые предметы большей частью в интернете, антикварных магазинах и за границей. У меня даже есть небольшой склад, откуда я достаю объекты и иногда делаю в доме перестановку», — говорит архитектор. Среди знаковых объектов — кресло-качалка J16 от Ханса Вегнера, кресло Safari от Кааре Клинта, табурет от Шарлотты Перриан и кресло Basket по дизайну Нанны Дитцель. Интерьер дополнен также скандинавскими светильниками от Louis Poulsen и Le Klint.