Бюро Various Associates разработало интерьер концептуального магазина для мультибрендовой компании SND. В SND стремятся к авангардным решениям, которые сильно отличаются от общепринятых стандартов. Так и в этом бутике, расположенном в Чунцине, основатели хотели продемонстрировать одежду в художественной манере и привнести в розничную торговлю новую жизненную силу.
По теме: Various Associates: новое слово в дизайне бутиков
Когда архитекторы выбирали место для постройки, они обратили внимание на участок под бетонным виадуком — важнейшим сооружением города. Дело в том, что динамичный Чунцин расположен в горах, и виадук здесь играет важную роль: он стимулирует экономическое развитие и облегчает связь между районами. Проектировщики решили отразить быстрый темп этого горного города с помощью остроумного использования пространства под виадуком.
Площадь бутика SND Chongqing WFC около 300 кв. метров. Он расположен на подземном уровне Всемирного финансового центра в Чунцине, под виадуком. Участок представляет собой длинное узкое двухэтажное пространство. Команда дизайнеров развила концепцию «дефиле под виадуком» с помощью конструкций на подвесных тросах, которые словно перекрывают друг друга.
Дизайнеры решили создать 20-метровый прямой маршрут движения, чтобы у посетителей была возможность одним взглядом увидеть весь магазин. Товары разложены на открытых полках ровными рядами, что создается ощущение ритма и порядка, и вместе с тем это похоже на прогулку под длинным мостов.
Пространственная планировка довольно простая, однако самую большую проблему представляла собой установка подвесной панели — ее длина более 20 метров, а вес почти 10 тонн. Ключевой задачей было создать ощущение, что эта тяжелая платформа парит в воздухе. Нужно было достичь тонкого баланса между прочностью и легкостью. Дизайнеры взяли пример с вантовой конструкции подвесного моста, который опирается на одну структурную колонну посередине, с длиннопролетным тросом, натянутым наклонно подобно треугольнику. Подвесной трос фиксируется анкерами, и при этом не перекрывает линии обзора: стойка обслуживания, ресепшн и зона отдыха хорошо просматриваются — это гарантирует, что покупатели могут быстро найти продавцов и попросить о помощи.
Двери примерочных отделаны в один цвет со стенами вокруг. Пространство за дверями сильно контрастирует с остальными материалами: кажется, что вы ныряете в тоннель. Темные гладкие текстуры материала смягчают пространство, а зеркальное отражение создает ощущение таинственности. Поручни лестницы похожи на перила, которые устанавливают вдоль горных дорог. Скамьи неправильной формы, расположенные в зоне отдыха, похожи на камень на дороге. Лифты здесь довольно узкие, всего метр в ширину, поэтому дизайнеры использовали зеркальные материалы и наслоение света, чтобы визуально увеличить глубину.
В магазине представлены около ста модных брендов, поэтому требовались разнообразные способы их демонстрации. Подсвеченная светом одежда висит на рельсах из нержавеющей стали на равном расстоянии. Подвесные панели расположены упорядоченно, в каждой группе установлено около 200 вертикальных пластин. Сделанная на заказ подставка для аксессуаров, окрашенная под дерево, естественным образом разделяет маршруты движения. Подвесная установка над ним совмещает функции подсветки и зеркала.