Петербуржская квартира впечатляет нездешним эмоциональным дизайном. Дуэт Татьяна Харченко и Сердар Яников представляют свой проект.
По теме: Проект «Рихтер»: больше, чем бутик-отель
«Квартира принадлежит человеку с интересным альтер эго, — рассказывают авторы. — Почти как главный персонаж Готэма, днем он ност деловые костюмы, а после работы облачается в концептуальную моду, скрывая под брендами тату. Наш герой обожает стритвир, лондонский Dover street Market, японскую культуру, сильные ароматы и инфернальные украшения. Он коллекционирует раритеты и актуальный арт, профессионально занимается парфюмерией». Противоречивый образ героя стал главным стимулом для проекта, выделяющегося из отечественного ряда достижений.
Квартира находится в бывшем доходном доме 1899 года, ее площадь — 135 кв. метров. Здесь есть гостиная с кабинетом, спальня, детская, кухня с постирочным модулем и санузел с душевой. «Получив проект, мы старались минимально вмешиваться в конструктив, работали с исходными данными: перекрашивали и восстанавливали паркет, столярные изделия, лепной декор. Расположение помещений было предопределено конструктивными ограничениями, тогда как дизайн — исключительно творческой свободой и созидательным диалогом.
Основная концепция, которой мы придерживались: «Быть, а не казаться». Не экономили на том, чего не видно на фотографиях, но что качественно улучшает жизнь: превосходный матрас, техника для кухни, оборудование для ванны и постирочной. Хозяин квартиры заботится о своей коллекционной одежде, стирка для него — ритуал, поэтому соответствующее оборудование не спрятано в темном хозблоке, а интегрировано в белоснежную кухню.
Тема контрастов поддержана палитрой. Светлая прихожая и белая гостиная соседствуют с черным как нефть кабинетом. Белая анфилада ведет в серую спальню глубоких бархатных оттенков. Кухня полностью облицована глянцевой белой плиткой, санузел — целиком черный.
Историческая оболочка подвергнута жесткой интервенции контркультуры. Диван из коллаборации Moroso и Diesel отсылает к уличному искусству граффити, шторы кутюрье Жан-Поля Готье поддерживают тему тату. Ироничный символ макабра — гроб по дизайну Дениса Милованова — занимает центральное место в гостиной. Гроб используется как столик, объем для хранения и спальное место для задержавшегося гостя. На стенах — работы молодых художников стрит-артa. Шесть ковровых дорожек (коллаборация Ikea c Вирджилом Абло) были кастомизированы: сшиты между собой и выкрашены в темно-зеленый цвет. Вещи из разряда вечных ценностей (иконы дизайна Акилле Кастильони, Джо Понти, Инго Маурера) выступают в продуктивном мезальянсе с вездесущей Ikea — так же, как сакральное и профанное в культуре ХХI века».