Удивительная квартира в Петербурге сочетает историзмы и современный ироничный подход. Автор — Тимофей Вересновский.
По теме: Тимофей Вересновский: квартира в Комарово
Свой первый интерьер Тимофей Вересновский сделал пять лет назад, а сегодня уже имеет статус «надежды российского дизайна». Его охотно печатают профильные СМИ, американский журнал разместил проект на обложке. «Так вышло, что я — абсолютный самоучка, — рассказывает Тимофей. — Пытался найти подходящее учебное заведение, но, посмотрев на работы выпускников, увидел, что почти все они лишены духа современности и вкуса. Начал самостоятельно изучать стили, в зарубежных поездках выбирал отели с историей, посещал памятники архитектуры и новые дизайнерские места. Развивал в себе чувство прекрасного, приобретал насмотренность. Я убежден: если человек действительно чем-то интересуется, «голоден» до знаний, он добьется успеха в профессии».
У Вересновского уже есть постоянные заказчики. Для Марии Грудиной, основателя клиники «Первая линия», он сделал не один проект, недавно завершил квартиру в ЖК «Русский дом». Здание в центре Петербурга построено в неорусском стиле: шатровые кровли, башенки, ширинки, колонны с дыньками, арочные окна. Неоднозначная архитектура вызвала споры, но Вересновскому подсказала интересные идеи.
«Я всегда отталкиваюсь от города, от фасада. Тем более в квартире, где гостиная расположена в башне, — я был просто обязан перенести архитектурный код в интерьер». Как сообщил Тимофею продавец, «квартира в башне» завораживала многих покупателей, но те не знали, как распорядиться восьмиметровыми потолками, подумывали делать антресоль. В отличие от них, Вересновский был категорически против второго уровня, оставил «чистую» высоту. Выверив границу, где заканчиваются стены и начинается потолок, обозначил ее карнизом. Сформировал четкий свод. Несмотря на большой объем, пространство выглядит уютным.
Поиск «русской идентичности» нечасто приводит к хорошим результатам, но здесь успех очевиден: автор показал знание фактуры, ироничность, отменный вкус. Арочные окна обрамлены декором, который встречается в древнерусских постройках, каминный портал привязан к форме окон. Люстра похожа на паникадило в православных церквях; в холле, как в петербургских дворцах, уложена черно-белая мраморная плитка. «Белый квадрат» на стене — знак из новейшей истории, отсылает к супрематизму. «Русская тема проходит красной нитью, но она не была самоцелью, — говорит Тимофей. — Прежде всего я делал современный элегантный интерьер».