Француженка Софи Дриес известна своим пристрастием к коллекционному дизайну: она не только модный архитектор, тонко вписывающий искусство и уникаты в интерьеры, но и чуткий создатель артефактов. В ее проекте по объединению двух парижских квартир в квартале Марэ чувствуется стремление превратить жилое пространство в художественную галерею — и в этом ее полностью поддержал заказчик, молодой коллекционер.
По теме: Квартира для коллекционеров стрит-арта. Проект Софи Дриес
В этом пространстве все выстроено логично и правильно. Общественная зона, выполняющая роль арт-галереи, отделена от частной. Софи Дриес, постаралась соединить две квартиры общей площадью 90 кв. метров таким образом, чтобы возможности принимать гостей и уединяться была у владельца в любой момент. Поэтому здесь много гибридных решений и функциональных наслоений, что позволило превратить часть здания XVIII века в место, открытое творчеству.
Реконструированное жилье занимает целый небольшой этаж: теперь в апартаментах, откуда открывается вид на крыши Парижа, есть двойная гостиная, кухня, коридор и две спальни, каждая со своей ванной комнатой. Стены стали витринами галереи. Они украшены портретами авторства Синди Шерман, Жана Мишеля Отоньеля, Райана МакГинли и Рена Ханга. Работы скандинавского художника Хаммершоя и его размышления об оттенках серого послужили источником вдохновения для этого интерьера — именно серый стал идеальным фоном для произведений искусства. Что касается декора в естественных тонах, то лен, шерстяные ковры, керамика и освещение добавляют благородства оригинальному старому паркету, лепным украшениям и мраморному камину.
Коллекционный дизайн еще больше подчеркивает желание сочетать элементы османовского стиля с минималистским жилым пространством. В большой гостиной перед диваном мягких очертаний — камин из черного мрамора и изготовленное на заказ патинированное зеркало в стальной раме, в котором отражается светильник Louis Poulsen. В кухне предпочли более функциональный дизайн: все приборы и аксессуары для приготовления пищи скрыты в местах для хранения под столешницей и в комоде. Контраст винтажных вещей и металлических деталей характерен для всей обстановки дома. Особенно выразительно сочетание чудесных стульев-бабочек Сори Янаги с провокационным феминистским искусством Линдер Стерлинг, фотографиями Райана МакГинли и бронзовой скульптурой Йохан Кретен.