Когда заказчик пригласил дизайнера Елену Ерашевич, Erashevich Buro, обновить интерьер квартиры площадью 123 кв. метров в Минске, речь шла только о косметическом ремонте и декорировании. Но в итоге изменение пространства оказалось более значительным. Команда Erashevich Buro формулирует свои главные принципы как три R: reduce/reuse/recycle.
По теме: Квартира 60 кв. метров: нью-нордик в Минске по проекту Radical Passive
«В квартире практически не было мебели, — рассказывает дизайнер. — Был ремонт от прежних владельцев в стиле 90-х. Изначально к глобальным переменам владелец был готов только в санузлах, но позже, в процессе работы, оказалось, что эстетические запросы серьезнее. У хозяина рафинированный вкус, отличное восприятие цвета и он ценит современное искусство. Мы предложили ряд решений, которые оказались по душе заказчику. Смысл был в том, чтобы сделать интерьер фоном для коллекции искусства, которая продолжает пополняться».
К достоинствам квартиры дизайнер относит планировку, ощущение простора, удаленность и приватность зоны спальни. К недостаткам — низкие потолки и многочисленные лоджии, откуда открывается не самый лучший вид.
Отправной точкой для работы над проектом неожиданно стала первая покупка в новую квартиру — бронзовая скульптура Андрея Осташова «В ожидании героя». Ее заказчик приобрел на проходившей в Минске персональной выставке художника. Скульптура заняла центральное место в гостиной.
Интерьер решили сделать современным, городским. С чистыми линиями, интересным сочетанием объемов и фактур. Выбранную палитру, практически монохромную, Елена называет «оттенками города». В качестве цветового акцента она выбрала звенящий яркий синий, чтобы создать напряжение. Стены покрыты краской в трех оттенках. Стеновые панели с фактурой дерева очень насыщенные, темные, с холодным сине-фиолетовым тоном. Напольное покрытие осталось от предыдущего ремонта, как и деревянные стеклопакеты, выкрашенные в белый цвет. Паркет из древесины бука лишь отшлифовали и покрыли маслом. Из прежнего интерьера сохранились и старые кондиционеры, и напольная плитка в прихожей, на кухне и на всех трех лоджиях.
Главный недостаток гостиной — низкий потолок при довольно большой площади помещения. Чтобы это замаскировать, Елена продумала несколько сценариев освещения. Здесь появились и трековые светильники с максимально широким углом освещения, и точечный свет, который выхватывает отдельные предметы, такие как скульптура Осташова. В спальне сделали перепланировку. Слишком просторная комната создавала ощущение дискомфорта и не была достаточно функциональной, поэтому в ней выделили пространство для гардеробной с двумя входами по бокам от кровати. На кухне заменили кухонный гарнитур, отделку стен, а также отделили зону столовой, винтажные стулья для которой дизайнер привезла из Европы. Важное место здесь заняли графические работы белорусского дизайнера Сергея Саркисова. Буфет, как и кухонный гарнитур и вся корпусная мебель, был выполнен на заказ по чертежам автора проекта.