Архитектор и дизайнер Винченцо Де Котис — один из самых интересных и востребованных современных авторов. Недавно Винченцо обновил свой миланский интерьер. О работе, любимом городе и феномене «итальянский дизайн» — его специальный рассказ для читателей ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.
Выпускник Миланского политеха Де Котис любит брутальные пространства, крупный масштаб, скупые линии, продукты ресайклинга. Каждый нарисованный им предмет выглядит как деталь большой архитектуры. Оформляет отели и бутики, частные резиденции, успешен в предметном дизайне: основную творческую энергию копит для нетривиальных заказов, постоянно расширяет коллекцию авторских серий и уникатов Progetto Domestico. Эти предметы легко опознать по аббревиатуре DC в названии. Их много в миланском доме Винченцо Де Котиса — апартаментах в палаццо XVIII века.
«Итальянцам свойственно особое чувство прекрасного, этот «след» ведет во времена Древнего Рима. Но сегодня меня, пожалуй, больше интересует итальянская способность смешивать различные эстетические и формальные средства выражения, что в итоге рождает феномен под названием «итальянский дизайн». В его формировании участвовали множество мэтров, из которых больше всех на меня повлиял Карло Скарпа: своей смелостью, неожиданными приемами и вниманием к нюансам».
«Среди моих точек притяжения — Fondazione Prada, а также Fondazione Albini, постоянные источники вдохновения и новых идей».
Винченцо Де Котис выбрал для жизни апартаменты в палаццо XVIII века в историческом центре Милана. И сделал все, чтобы вернуть пространству прежнее великолепие. Новый хозяин очистил его от поздних наслоений, раскрыв остатки древних штукатурок и фресок под cлоями обоев и подвесных потолков, при этом, что важно, не переусердствовал: будучи мастером с безупречным вкусом, не стал маскировать следы времени, избежав ощущения новодела.
«Апартаменты находились в неплохой кондиции, в них сохранились аутентичные полы и потолки, — рассказывает Де Котис. — Это было настоящим чудом — найти недвижимость в таком состоянии! Не могу сказать, что столкнулся с серьезными проблемами в работе, разве что некоторые помещения надо было «подключить» к инженерным коммуникациям.
В процессе реконструкции я обогатил исходник фактурами, находящимися с ним в контрасте. Создал своего рода шкатулку, визуально яркую, при этом полную достоинства и благородства. В интерьере есть как вещи, спроектированные мною, так и «чужие», в том числе безымянные работы. Должен признаться, что я постоянно обновляю свой дом и до сих пор нахожусь в поисках предметов обстановки».
«Я давно осел в Милане, но даже если бы я жил в каком-нибудь другом месте, Милан оставался бы для меня ориентиром, точкой отсчета в моей системе координат. Это особый город, который каждому предстоит открыть для себя. В него влюбляешься не сразу, его необходимо познать, изведав потайные места. В последние годы Милан, безусловно, стал еще интереснее благодаря инвестициям замечательных филантропов».
«Люблю ходить по магазинам и блошиным рынкам, радуюсь неожиданным находкам. Предметы мебели представляют для меня серьезную ценность, мне кажется, они живут своей собственной жизнью. Процесс, в котором я создаю свои объекты, сродни работе скорее скульптора, чем дизайнера. Особенности моего выразительного языка: фанатичное внимание к деталям, ремесленное мастерство, художественная выразительность, артистизм вкупе с функциональностью предметов и пространства».
«Я избегаю понятия «мой стиль», поскольку стиль — это константа. А у меня каждый проект отличается от всех предыдущих и скроен по меркам отдельно взятой личности».
«Мне нравятся все цвета, если их применение обусловлено художественным замыслом. Я использую яркие краски, когда требуется выступить более артистично, в остальных случаях предпочитаю природные цвета. В частности, на обширных поверхностях варьирую оттенки серого».
«Люблю материалы, полученные в результате утилизации, в том числе разные виды металла, которые реинтерпретирую в зависимости от контекста. Как вы можете судить по моему интерьеру, я сторонник контрастов». Де Котис как никто умеет сталкивать богатые и бедные фактуры, сочетать посеребренную латунь с утилизованным пластиком, достигая запредельной роскоши. Ноу-хау дизайнера: плинтусы из полированной до зеркального блеска латуни — их можно оценить в этом проекте.
«Мне любопытно все, что происходит в окружающем мире, особенно в сфере искусства и архитектуры, я жадно впитываю новые впечатления. Однако думаю, что влияние на творчество исходит из сфер, которые не связаны непосредственно с нашим сегментом.
Я не люблю тренды, поскольку ценю индивидуальность выражения. Понятие люкса слишком замусорено коммерцией, но если использовать его в чистом виде, то современная роскошь означает быть окруженным людьми и вещами, которые вам действительно дороги».