Елена Локастова реализовала в московской новостройке необычный проект. На 63 кв. метрах должны были поместиться два полноценных жилых пространства с кухнями и санузлами, полным комплектом техники и объемами для хранения. Малые апартаменты планировались для сдачи в аренду, вторые заказчик, молодой человек, делал для себя. «Основные запросы — экономия бюджета и площади», — объясняет архитектор.
По теме: Елена Локастова: бутик для ювелирных брендов в Москве
Квартира находится в Москве на Амурской улице, в ЖК Level Amurskaya. Достоинства — обилие света и прямоугольный план. «Поскольку это новостройка, нам не пришлось производить демонтаж, что было большим плюсом. Да канализационных стояка в разных частях квартиры будто были спроектированы под запрос заказчика». Елена Локастова разместила санузел в обособленном объеме. Он отделяет гостиную от кухни, «оторванность» от потолка позволяет проникать на кухню уличному свету. «Заказчик хотел прозрачный санузел, визуально объединенный с опенспейсом. Мы отвернули блок от окон в сторону зеркальной стены, чтобы выполнить это требование, при этом сохранить приватность — закрыть от соседей из дома напротив».
Архитектор решила оставить в первозданном виде грубые бетонные поверхности: перекрытие и несущую стену, с которой даже не удалили заметки строителей. Количество бетона удвоилось благодаря зеркальной стене, этот материал стал фоном для дальнейших форм. Пол залит серой эпоксидкой, мебель — серой эмалью. Диалог с грубым бетоном ведут отражающие и зеркальные поверхности. Куб, в котором размещен санузел, отделан красным шпоном Alpi под глянцевым лаком — в сочетании с ментоловой кроватью возникает еще один контраст, на этот раз цветовой.
Экономия площади и бюджета повлекла интересные идеи. Например, в душевой комнате решили обойтись без умывальника. Его перенесли в линейку кухни. Две раковины объединены в одну и могут перекрываться частью столешницы в зависимости от ситуации: если в доме гости, то закрывается умывальник и остается кухонная мойка. Трехконфорочная панель позволила уместить вытяжку в столешнице: она не заслоняет зеркало и не затрудняет доступ к коммуникациям. В малых апартаментах соединили кровать с рабочим местом в единую конструкцию, а душ расположили напротив умывальника. В комнате есть небольшая кухня со съемной конфоркой и холодильником, а также вместительный гардероб.
Елена рассказыавает, что ее задачей был яркий, при этом минималистичный интерьер. «Наш проект сильно менялся в ходе строительства. Забавно было то, как мы с заказчиком приходили к решениям, следуя уменьшающемуся бюджету. Я всегда советую привлекать архитектора на авторский надзор: в ходе стройки проект может полностью трансформироваться, а под надзором автора у него есть шансы стать при этом еще лучше».
Почти вся мебель спроектирована индивидуально. Однако есть пара элементов «из магазина». Например, стул-крест Елена купила у друзей из Барселоны, Kokot Studio. Стулья для обеденной группы заказчик приобрел на Авито, им поменяли обивку. Стол также найден на Авито. «Пламя» в изголовье кровати — работа из металла Елены Локастовой. Камни-скульптуры Анны Таганцевой-Кобзевой и картину Ирины Старженецкой «День вознесения» нашли в Fābula Gallery. Декор — из той же галереи.