Анна Шевченко, студия 2312interiors, спроектировала интерьер квартиры площадью 40 кв. метров в новостройке. «Заказчица пришла с двумя картинами, которые купила в галерее Фрола Буримского Flor et Lavr и попросила оформить квартиру в схожем ключе, — говорит дизайнер. — Поиск визуальных ключей для проекта проходил в ходе бесед о любимых фильмах, живописи и городах. В итоге среди источников вдохновения — творчество Альмодовара, картины «малых голландцев», Мадрид и Мексико-сити».
По теме: Елена Локастова: две квартиры на 63 кв. метрах
Квартира, которая находится в ЖК «Котельнические высотки» в подмосковных Котельниках, не могла похвастаться удачной планировкой: разделенные вдоль кухня и комната были узкими и длинными, а все пять дверей в небольшой однушке — на кухню, в комнату, в санузел, в кладовку, на лестничную клетку — выходили в прихожую.
«Заказчица, молодая девушка, работает в сфере моды, и это ее первое собственное жилье, — рассказывает Анна Шевченко. — Разумеется, желаний было много: и просторная гардеробная, и отдельная спальня с полноценной кроватью. Ей также очень хотелось иметь гостиную и обеденную зоны. Я переосмыслила планировку застройщика, чтобы появились гостиная, столовая (здесь же можно поработать за обеденным столом), отдельная спальня с местом для хранения одежды и прихожая с гардеробом, который частично является хозяйственным шкафом. Санузел и кухня, в которой мы спрятали всю бытовую технику, включая посудомоечную и стиральную машины, остались на своих местах. За счет того, что мы убрали перегородку, разделяющую кухню и комнату, появилось место для обеденного стола и много света.
Основная задача заключалась в том, чтобы уравновесить функциональность квартиры и эстетику, к которой у заказчицы, в силу профессии, были высокие требования. Она практически не направляла референсов по интерьеру: визуальные ключи для проекта мы искали в беседах о кино, музыке и путешествиях. В итоге интерьер живой и насыщен личными деталями. На каком-то этапе я взяла в руки палитры красок и мы просто стали рассматривать карточки безотносительно их практичности, сочетаемости. Таким образом стало понятно, что заказчице нравятся насыщенные и сложные цвета. Колорист во мне, который все годы практической работы скучал и ждал выхода, наконец оказался востребован. Насыщенные оттенки ягод, погашенные зеленые, темное золото — я искала глубокие оттенки для создания атмосферы релакса.
Общность зон я подчеркнула одинаковым во всей квартире полом. Это инженерная доска Finex, выложенная английской елкой. Исключением стали зоны коридора, санузла и балкона. Тут из практичных соображений был использован керамогранит Kerama Marazzi двух цветов. Чтобы визуально раздвинуть стены в узкой прихожей, полосы из плитки уложены диагональю, рисунок продолжен в примыкающей ванной. Те же полосы на балконе лежат более привычным образом, параллельно стенам. Цвет керамогранита перекликается с цветом фасада дома, это добавляет гармонии.
В процессе ремонтных работ на площадку приходила и заказчица, ее родители, а также другие взрослые родственники, от которых я постоянно слышала вопрос: «А с потолком-то что будете делать?» Им было сложно привыкнуть к мысли, что потолок останется необработанным. Это декораторский прием, который снижает градус «нарядности» в квартире, вносит живость и нотку хаоса. Кроме того, он работает на иллюзию высокого потолка. Потолок был зачищен, обеспылен и обработан матовым лаком и это все, что мы хотели с ним сделать.
Функциональные предметы мебели, такие как диван, кровать, обеденный стол со стульями, мы выбирали четких форм и максимальных размеров, которые нам позволили квадратные метры. Предметов немного, но они выбраны точно. Они в первую очередь удобны, плюс их текстуры и отделка идеально подошли в ту историю, которую мы рассказываем в этом интерьере. В проекте есть яркий и удобный диван, его обивка практически повторяет терракотовый цвет стен в гостиной. Этот декоративный прием мне очень нравится. Таким образом крупный предмет растворяется в пространстве, не беря на себя главную роль. Винтажная консоль в гостиной — собственность заказчицы, фамильная вещь, с ним связаны сентиментальные воспоминания. Также любопытен обеденный стол, сделанный по моему эскизу. Замечательно талантливая Оля Сирук, керамистка и дизайнер, взялась сделать подстолье. Она предложила материал — крупную зернистую глину шоколадного цвета. Результатом мы все остались довольны. Столешница сделана на заказ в той же мастерской, что и кухня».
Важной задачей было грамотно спроектировать освещение в данном проекте. Ведь запотолочного пространства тут нет, и было понятно, что основная нагрузка по освещению сместится на стены. К тому же заказчица хотела максимальное количество световых сценариев. Поскольку именно свет наиболее сильно влияет на восприятие пространства и задает настроение, мы использовали преимущественно средний свет — в проекте пять видов бра, а также настольные лампы. Верхний свет присутствует в действительно необходимых местах для зонирования и в качестве дополнительного освещения.
Я очень довольна планировкой, удалось создать гармоничное и функциональное пространство, и разместить все то, о чем мечтала заказчица. И для меня невероятную ценность в данном интерьере имеет цвет, то, как он подобран и обыгран. Каждый из оттенков продолжен в окружающих предметах и они работают между собой, создавая в итоге пространство, в котором интересно находиться. При обилии цвета интерьер достаточно аскетичен и минималистичен, в этом, на мой взгляд, его основная особенность».