Дизайн, ориентированный на человека, требует, чтобы эстетические предпочтения пользователя преобладали над эстетическими критериями того, кто создает продукт. Эмоциональный дизайн обращается к поведенческому выбору.
По теме: Draga & Aurel в галерее Rossana Orlandi
Термин «эмоциональный дизайн» был придуман Доном Норманом, соучредителем Nielsen Norman Group в 1980-х. Его книги, во многом за счет регулярных переизданий, актуальны и сегодня. Книга «Проектирование для эмоций», написанная дизайнером Аароном Уолтером, вышла немного позже и развивает те же самые идеи. Уолтер применяет пирамиду Маслоу (иерархию человеческих потребностей от первичных (пища и безопасность) до возвышенных (стремление к красоте и самореализация) к проектированию.
Уолтер превращает три основных элемента дизайна — функциональность, прочность и практичность — в поступательные уровни пирамиды. Наверху расположено понятие pleasurable — дизайн, вызывающий положительные эмоции, не в последнюю очередь потому, что его забавно использовать. Дизайн не только должен быть красивым, его задача — обеспечить идеальное взаимодействие. Именно этот фактор влияет на успех любого продукта. Хороший дизайн, ориентированный на человека, заключается в создании объектов, которые хорошо сочетаются с нашими эмоциями, помогают выражать идентичность и поддерживать социальную жизнь.
Проект WhyNow? («Почему сейчас?») собран кураторами Аннализой Россо и Франческо Майнарди — междисциплинарной студией Mr.Lawrence, сфокусированной на теории и практике дизайна, на полемике между промышленным и коллекционным. Он показан в Spotti — на модной миланской площадке, отличающейся остросовременным миксом. Spotti — не дизайн-галерея, не мебельный магазин, а постоянно меняющееся пространство, приветствующее коллекционеров, дизайнеров и дизайн-лаверов.
Коллекция Why Now? представляет собой подборку из более 30 предметов авторов из 14 разных стран: от Бельгии до Южной Африки, от Кореи до США, микс старого и нового. Вопрос «Почему сейчас?» ставится, потому что пришло время подвести итоги различных аспектов современного дизайна. И задача состоит в том, чтобы перепроектировать рынок, пытаясь проанализировать новые правила игры с теми, кто покупает дизайн, и с теми, кто создает дизайн.