Cтудия Arch4 оформила квартиру в столичной элитной новостройке — ЖК Brodsky. Для Натальи Лобановой критерий выбора вещей был очевиден — их отличный инвестиционный потенциал. Это нетипичный проект для архитекторов Arch4. Компания Vesper продавала квартиры в клубном доме Brodsky уже отделанные, с полностью оформленными кухней и санузлами. С точки зрения дизайна интерьера и архитектуры авторы были поставлены в определенные рамки и внесли лишь небольшие изменения в планировку.
По теме: Наталья Лобанова и Иван Чувелев семейный дом в Новодарьино
«Задача не совсем обычная, поскольку мы прежде всего работаем с архитектурой, — рассказывает Наталья Лобанова. — В некоторых проектах мы занимались выбором предметов обстановки, в других — нет, но здесь мы с него начали. Предполагалось, что заказчики (наши давние клиенты, делали для них квартиру и дом M-House) приезжают в Москву на короткое время: принимают гостей, ходят в театр. Для них эта квартира — pied-à-terre в городе. Они решились на квартиру с отделкой, чтобы не тратить силы и время на ремонт, и попросили нас подобрать предметы обстановки и произведения искусства».
Авторы проекта подошли к недвижимости как к инвестиции, им было важно создать дополнительное качество для московской собственности средствами «арт и дизайн» — коллекционными произведениями искусства и эталонными предметами мебели XX века. Безусловно, у таких опытных проектировщиков симпатия была к архитектурным шедеврам модернистов — опусам Миса ван дер Роэ, Ээро Сааринена, Гаэ Ауленти, Пьера Жаннере, Геррита Ритвельда, Эйлин Грей. «Дизайн-код девелопера звучал как «белое на белом», — продолжает Наталья Лобанова. — Контраст в этом случае не сработал бы — акценты подбирали, руководствуясь заданной в пространстве цветовой гаммой.
Главное достижение проекта — все вещи здесь имеют вневременную и коллекционную ценность. Например, воздушная графика в гостиной — это четыре работы художницы Екатерины Рожковой. На монотонной поверхности мы создавали динамику, и вся стена стала важным элементом экспозиции. Сама художница сказала, что так ее работы никто раньше не вешал, и она очень довольна результатом. Достойное место нашла и «Мадонна с младенцем» Игоря Шелковского. Она высвечена в конце длинного белого коридора, как в алтаре. Для меня это первый опыт, где я выступаю как куратор, делаю экспозицию художественных работ. Полное доверие и совпадение с ожиданиями заказчиков — это очень ценно».