Дизайнерам студии Open Interiors эта квартира досталась с уже утвержденной планировкой. Расположенная в сталинском доме в Москве, она обладала заметными достоинствами — прежде всего, это высокие потолки почти в 3 метра и большие окна с видом на Яузу, которые позволили наполнить пространство естественным светом. Кроме того, объединенная кухня-гостиная создавала ощущение простора, а разнесенные по разным сторонам две изолированные комнаты давали возможность комфортно отделить детскую дочерей заказчицы от главной спальни.
По теме: Наталия Курлыгина: квартира 110 кв. метров с винтажной мебелью
«Когда мы зашли в квартиру, то увидели белые стены, бежевую и коричневую мебель в псевдоклассическом стиле. Время шло, девочки росли, и какой-то момент возникла острая необходимость обновить интерьер», — вспоминают основательницы бюро Анна Павлюк и Вероника Табенская. «Заказчица — владелица флористического бизнеса. На первой же встрече она призналась, что не знает, чего хочет, но была уверена, что ей надоел абсолютно белый интерьер в котором не чувствуется жизни. В качестве референсов она предоставила нам пару fashion-съемок и несколько красивых букетов».
«Мы скорректировали расположение дверных проемов. Так, прямо из входной зоны можно попасть в большую и светлую гостиную, объединенную с кухней и столовой. Необычная расстановка мебели в гостиной подчеркивает существующий разворот стен, тем самым визуально выравнивая пространство. Квартира наполнилась солнечным светом во многом благодаря тому, что в ней нет длинных коридоров, а входы в детскую комнату, главную спальню и сантехнический блок организованы сразу из гостиной».
Идея проекта пришла после просмотра французского короткометражного мультфильма «Кики с Монпарнаса» о музе художников-авангардистов начала ХХ-го века. Акварельная картина помогла найти колористическое решение для всей квартиры, однако вместе с тем цветовая гамма поэтично отражает женственность владелицы и ее дочерей. Интерьер не привязан к одному направлению, а соединяет в себе отсылки к самым разным из них от модернизма до mid-century modern и современного скандинавского стиля.
Большая часть предметов в проекте создана по эскизам бюро. Их дополняют винтажные и современные объекты, такие как люстра из цветного муранского стекла над обеденным столом, знаменитое кресло Джо Понти и светильник по дизайну Ольги Энгель в гостиной, который может то распускать солнечные «лучи», то собираться в «закатное солнце». «Между нами и заказчицей установилось абсолютное доверие, — говорят дизайнеры. — Она не всегда до конца понимала, как согласованные идеи будут выглядеть в жизни, но в итоге осталась настолько довольна результатом, что пригласила нас создать уже второй проект, на этот раз в Петербурге».