В квартире на Петровском бульваре в Москве Ариана Ахмад создала атмосферу любимого заказчиками Парижа. Здание построил на рубеже 1900-х архитектор Роман Клейн, предназначалось оно для виноторговой фирмы Депре. В наши дни его реконструировали и надстроили, превратив в одноименный клубный дом. На нижнем уровне сохранились бывшие винохранилища, красивейшие пространства с кирпичными сводами.
В квартирах, расположенных в исторической части, — потолки 3,5 метра и арочные окна с видами на старые крыши Москвы. Заказчики Арины Ахмад, семья с тремя сыновьями, купили две квартиры. Объединив их, получили 330 кв. метров. Площадь огромная, но и запросов у хозяев немало. Среди прочего, хотели четыре спальни (родительскую и отдельную для каждого из мальчиков), а также очень большую гостиную-столовую, поскольку любят проводить время вместе. Дизайнер отвела опенспейсу целых 70 кв. метров.
По теме: Ариана Ахмад: квартира «на вырост»
Заказчики — любители Парижа — мечтали и в Москве воспроизвести османовский дух. Паркет елкой, белые стены, молдинги с карнизами — дань французским интерьерам. Как и отсутствие тюля: на окнах — только портьеры. На стенах антикварные гобелены-вердюры, в библиотеку встроена потайная дверь, как в старинных замках: она ведет из гостиной в кабинет.
«Мебель мы выбирали по принципу: чтобы была функциональной, при этом интересно выглядела, — рассказывает архитектор. — Суперудобные стулья дизайна Патрисии Уркиолы приобрели в кожаной обивке, она практичнее. Сиденье стульев поворачивается, поэтому их не нужно двигать, чтобы сесть или встать из-за стола. В гостиной поставили потрясающие графичные кресла фабрики De Padova в охристо-бежевой коже. Это единственный цвет, который допущен в серо-черно-белый интерьер, он добавляет теплоты. Чтобы уравновесить кожаные обивки, диван Пита Бона и кресло Bonaldo предпочли в текстиле». Очень долго, придирчиво выбирали свет.
Заказчики — люди с безупречным вкусом, остановились на дизайне студии Apparatus. Опусы Джереми Андерсона и Габриэля Хэндифара — утилитарные, но не банальные, отражают и ретропристрастия, и передовые идеи. Они по всей квартире, самые красивые — в столовой. Особой презентации удостоился шезлонг Ле Корбюзье. Ариана Ахмад подробно рассказала главе семьи, почему этот серьезный по стоимости предмет обязан здесь появиться. В итоге он стал ключевым элементом в гостиной. «Я люблю вещи вне времени, — говорит Ариана. — Заметила, что самые крутые, как правило, те, что придуманы архитекторами».