Петр Лукьянов и Кирилл Устинов (ANCconcept) представляют свою квартиру в Петербурге. Источники вдохновения: история города, любимые предметы, творчество Этторе Соттсасса. Глядя на эти фотографии, сложно представить, что дизайнеры начали работу с пустой коробки в бетоне. Квартиру в Северной столице москвичи Петр Лукьянов и Кирилл Устинов купили во время пандемии. Заскучав в отсутствии путешествий, стали изучать рынок городской недвижимости, сначала для развлечения, а потом и всерьез.
По теме: ANCconcept: экспериментальная квартира для себя
Присмотрели дом в историческом центре, 1879 года постройки. В 1989-м он был реконструирован. Появились бетонные перекрытия, современная инженерия и новые планировки — этакие панельные распашонки. Из старого сохранилась лишь парадная лестница. «В квартире не осталось ни лепнины, ни паркета, ни фурнитуры. Это развязало нам руки. Сначала думали, что будем сдавать квартиру, но в какой-то момент превысили бюджет коммерческого проекта и решили, что оставим ее себе. И это развязало нам руки во второй раз: интерьер делали исключительно под свой вкус».
Дизайнеры выстроили анфиладу из спальни, гостиной и кухни, поставили высокие распашные двери, разработали пышную лепнину — предмет их особой гордости: гости, впервые попавшие в квартиру, не верят, что это новодел. Паркет простенькой елочкой и кухня в белой плитке привнесли след советских 1950-х. «Игра с историей увлекла нас. В спальне возник «портал» в советскую эпоху, белая плитка прорезает лепной декор». «Прорези во времени» появились и в других местах, их инаковость подчеркнута торцами, выкрашенными в неоновый цвет. Дизайнеров вдохновляли Этторе Соттсасс и группа Memphis 1980-х. Об этом — любимые Соттсассом ярко-розовый и фиолетовый, его столики для Kartell и аксессуары для Alessi, а также общий игровой настрой.
«Восьмидесятые востребованы сегодня, но и шестидесятые никуда не делись. Одно с другим органично сочетается. Нам хотелось создать европейский интерьер: есть историческое наследие, в нашем случае выдуманное, и ты наполняешь его вещами из других временных пластов».
В квартире много предметов, которые давно нравятся Кириллу и Петру. «Кресло Фэй Тугуд у нас мало кто готов поставить: оно кажется неудобным, хотя на самом деле это самое комфортное сиденье в гостиной. Кресло Вернера Пантона тоже далеко от классического понимания «мягкой мебели». Столик Miniforms для одних заказчиков оказывался слишком маленьким, для других — слишком стеклянным или не подходил по цвету. Здесь он, наконец, нашел свое место. Однако приятно, что сегодня люди не гонятся за выдуманным стилем. Не пытаются в современных домах воссоздать прованс или ар-деко. Пришли к пониманию, что интерьер создается не ради «стиля», а ради красивой гармоничной среды, в которой удобно жить».