Фонд искусства «Голубицкое» открыл новое пространство арт-резиденции. Проект для Фонда создало архитектурное бюро «Новое». На площади 60 кв. метров разместились мастерская и жилая студия. Декор, в котором отразились мотивы локальных промыслов, создала дизайнер Александра Фалиштынская.
По теме: Центр «Своды»: невероятные возможности для создания искусства и дизайна
Резиденция находится на территории существующего комплекса зданий «Поместья Голубицкое». Арочное остекление обеспечивает практически сквозное освещение, однако, чтобы создать приватность для работы в «высокий сезон», архитекторы разработали решение с передвижными перегородками. Пространство «обрамлено» панорамными видами на берег Азовского моря с запада и ровными рядами виноградников на севере.
«Перед нами стояла задача создать пространство, которое бы вписывалось в заданный существующим зданием небольшой периметр, при этом сделать его максимально функциональным для будущих резидентов, — комментирует главный архитектор бюро «Новое» Сергей Неботов. — Работая со столь плотным и контрастным по своим сценариям пространством, приходилось действовать итеративно, поступательно тестируя различные варианты решений».
«Помимо эстетической функции, нам было важно удержать фокус на сообщениях, которые через место получают наши резиденты. Удачное расположение на территории винодельни, в окружении виноградников, — не только эстетически выгодно, но и должно усилить сближение с местной культурой, одной из опор и традиций которой является виноделие. Также мы хотели, чтобы местный контекст был проявлен не только в видах за окном, но и в предметах быта, поэтому решили, что предметы обихода в арт-резиденции тоже должны быть красноречивыми», — добавляет главный куратор Фонда Алиса Багдонайте.
Александра Фалиштынская стала первой резиденткой Фонда, работающей в области дизайна. Она посвятила свое пребывание исследованию ремесел и художественных промыслов, характерных для региона. Главным объектом ее интереса стало прикладное искусство Таманского полуострова конца XVIII – середины XX веков. Так, найденные в коллекции музея Фелицына в Краснодаре кружева и вышивки вдохновили геометрический орнамент для текстиля резиденции. Также в коллаборации с одним из старейших в России фарфоровым заводом «Чайка» для резиденции был создан керамический сервиз. «Лаконичный на первый взгляд сет посуды совмещает ручное формообразование и роспись, аутентичные финиши и инновационные глазури, оставаясь при этом фабричным продуктом, готовым к тиражированию», — говорит Александра.