Департамент О-де-Сен, расположенный в 15 минутах пути от Парижа, часто привлекает жителей столицы, которые предпочитают более спокойный и размеренный образ жизни. Владелец этого триплекса был очарован домом 1920 года с кирпичным фасадом и купил сразу три квартиры, расположенные одна под другой. Поскольку они не были соединены, главной задачей дизайнеров Corpus Studio, оформивших интерьер, стало проектирование лестницы между этажами здания.
Теперь этажи триплекса соединяет алюминиевая лестница, повторяющая контур здания. Чуть наклоненный фасад дома создает пространственную динамику. Элементы лестницы подчеркивают ее структуру: все технические детали конструкции соединены таким образом, что кажется, будто она представляет собой сложный подвижный механизм.
По теме: Клод Картье: буржуазный интерьер по-французски
Пространство лестничных пролетов также помогает наполнить дом светом. Большое окно размером три на пять метров, обращенное на юго-запад, было необходимо для дополнительного естественного освещения — раньше солнечные лучи проникали в комнаты только со стороны внутреннего двора. Регулировать освещенность в течение дня и создавать необходимую приватность можно с помощью жалюзи.
Стены триплекса отделаны штукатуркой на основе мраморной крошки, гармонично объединившей пространства. Материал был выбран из-за его шелковистой текстуры, служащей контрастом к отделке пола, четко определяющей планировку: торцевой паркет в жилой зоне, полированный бетон на нижнем этаже и темный тонированный дуб на верхнем. Алюминиевая лестница же, в свою очередь, служит вертикальным коридором, разграничивающим эти зоны.
Ванная комната намеренно выполнена в мрачных оттенках от пола до потолка. Смесители и раковина из матовой нержавеющей стали служат единственным акцентом в минималистском пространстве. Для отделки кухни был использован необработанный дуб. Керамическая плитка, которой оформлен фартук, отражается в зеркальной стене напротив, создавая иллюзию еще одной комнаты за ним. Другая интересная деталь — ручки для кухонных шкафов были изготовлены на заказ из того же материала, что и лестница.
Длинное и узкое пространство требовало особого подхода в выборе мебели: существующие ограничения заставили дизайнеров обращать внимание на каждую деталь. Получившийся результат не подчиняется общепринятым правилам и представляет собой эклектичный микс предметов, созданных в период с 1920-х до современности. Найти гармонию между ними помогают неожиданные параллели и противопоставления: ремесленные стулья сочетаются с желтым пластиковым столом из стекловолокна эпохи увлечения космосом, а бархатный диван с органическими формами оказывается рядом с бруталистским стулом.