Проект Cornflowers («Васильки») — личная квартира Дианы Журек и Бартоша Гирека, Furora Studio, где они устроили дополнительную рабочую студию. Это также экспериментальное пространство с нестандартными решениями, которые позволяют представить их эстетику и функциональность приходящим сюда заказчикам.
По теме: Colombe Studio: варшавская квартира в довоенном здании
Квартира площадью 70 кв. метров расположена под Краковом, Польша. Архитекторы создали в ней яркий микс, где использовали постмодернистские и модернистские формы, японские мотивы. Интерьер также демонстрирует датский и более поздний баухаусовский взгляд на дизайн. Большое количество современных элементов выступает в сопровождении холодного хромированного металла и акрила. В основу палитры легли белый и синий цвета, а также естественный оттенок древесины.
Планировку в квартире изменили, чтобы уменьшить неиспользуемый коридор и превратить его в большую кухню и ванную комнату. Получившаяся входная зона выкрашена в белый цвет. На фоне стен почти растворяется оригинальная тумба в таком же белом оттенке, спроектированным архитекторами. Высокое зеркало добавляет света затененным уголкам, а также отражает жизненное пространство внутри себя.
В кухне-гостиной круги, квадраты, полукруги, треугольники выстраиваются в эффектную композицию. Самый яркий элемент — кухонный гарнитур в оттенке ультрамарина, задающий настроение всему пространству. Фоном служат белоснежные стены, часть которых покрыта панелями из ореха, которые перекликается с деревянными элементами мебели. Каждый предмет мебели здесь имеет небольшие детали, разработанные архитекторами: металлические шкафы, комод с тканевой структурой или стол с каменными опорами и стеклянной столешницей. Для авторов проекта было важно, чтобы предметы были не только функциональными, но и эстетичными. Интерьер дополняют иконы современного польского дизайна, такие как стулья Good Living или диван Comforty, а также классика дизайна XX века, например кресла Wassily по дизайну Марселя Бройера.
В противоположной стороне квартиры находится спальня, оформленная в более теплых тонах. Встроенный шкаф, расположенный у входа в комнату, отсылает к японской архитектуре — дверцы с тканевой отделкой напоминают раздвижные двери седзи, характерные для традиционных построек. Бежевые и коричневые цвета сочетаются с отделкой стен под камень: панели словно продолжают линию мятно-голубого изголовья кровати. Всплеск насыщенного цвета — в картине с абстрактным узором. Похожая палитра использована и в ванной комнате: преобладают светло-голубой, белый, кремовый цвета и оттенок древесины. Взгляд привлекают рельефные круги на настенных панелях и красный светильник.
В рабочую зону — студию — можно попасть как из квартиры, так и снаружи. В центре расположен большой стол со стеклянной столешницей в зеленом оттенке. В ней отражается свет из окна и подвесных светильников от Oisoioi. Мебель времен Польской Народной Республики дополнена современными шкафами из матовой стали. «В этом, казалось бы, простом и чистом пространстве много интересных материальных и цветовых решений, — подводят итог авторы проекта. — Вся квартира — это действительно минималистичная эклектика, которая сочетает в себе различные классические стили с современным дизайном. Япония, пластик, металл, геометрия и щепотка (пост)модернизма».