Молодая пара много путешествует, но любит задержаться в Петербурге, чтобы «вдохнуть его атмосферы». Для этого купили квартиру в самом центре города. «Мы уже не впервые делаем интерьер по такому техзаданию, но каждый раз выходит совершенно разная история, — рассказывает дизайнер Александра Чигинцева. — Главной удачей проекта было полное доверие клиента. Это развязало нам руки, и мы смогли реализовать все свои идеи».
По теме: ANCConcept: дизайнерская квартира в Петербурге
Квартира площадью 74 кв. метра располагается в старом фонде, на последнем этаже четырехэтажного дома. Сначала дизайнер хотела сохранить каркас, почистить его и, применив открытую проводку, сделать упор на мебели и атмосферных предметах, Однако в ходе демонтажа стало очевидно, что легким ремонтом здесь не обойтись. Многолетние протечки привели к образованию толстого слоя штукатурки, перекрытия были поражены грибком. «Мы возводили все заново, с чистого листа. Выражаясь образно, квартира должна была почти умереть, чтобы потом возродиться из пепла», — рассказывает Александра Чигинцева.
В квартире отсутствовала ванная комната, поэтому работа над перепланировкой шла долго. Кухню перенесли в коридор, присоединив к гостиной, гостиная осталась на своем месте, ванная расположилась на месте старой кухни. «В вытянутой по форме ванной мы создали целую систему ниш, Такие длинные и узкие помещения часто случаются в старом фонде, решение с нишами позволило не устраивать «парад мебели вдоль стены», обеспечить необходимый функционал, уместить и душевую и отдельностоящую ванну».
Современная лепнина Orak Decor воссоздала атмосферу старой квартиры. На полу паркет, причем в гостиной удалось отреставрировать аутентичный. В прихожей, кухне и ванной — наливной пол. По мнению Александры, единое покрытие дает «суперэффект целостности всех помещений». На кухонном фартуке — цементная плитка ручной работы Cezzle.
Над столом разместили работу фотохудожницы Александры Курлыгиной. А над диваном повесили, как называет ее Александра, «вынужденную картину». «Композиционно сюда просилась работа, но подходящей в коллекции клиента не было, а покупать что-то лишь ради того, чтобы повесить, мне показалось неправильным. Поэтому мы взяли холст, покрасили его той же краской Mallers, что и стену, добавили подсветку — получили искомое».
«Началом всего» стал найденный в Юрьевце наличник высотой 2,5 метра. Из него сделали раму для зеркала. «Он привнес в проект нечто русское, старое, смелое, задал характер и цветовую гамму — сложный беж и голубой, уходящий в грозовую тучу. От этого наличника все и закрутилось: появились витраж, старые двери в спальню, кирпичная ниша рядом с кроватью, ковер с фольклорными мотивами, столешница на кухне, напоминающая фактурой кору березы. Поскольку мы хотели сохранить современную атмосферу, остальные вещи — простые, без лишних деталей».
Проект украсили винтажные, отреставрированные стулья Cesca, дизайн Марселя Бройера для Knoll. Cтол и кухня изготовлены мастерской AIR Mebel. Шкафы Ikea. Диван и кровать SK Design. Зеркала Apika. Люстра над диваном Bezhko. Технический свет Aledo, декоративный Loft Design. Арт-объекты локальных дизайнеров из концепт-бутика Palaty Store оживили интерьер формами, скамья дополнила ряд голубых предметов.
Наличник из Юрьевца прошел реставраторов, зеркальщиков, монтажников, а также грузчиков, которые поднимали его на четвертый этажа. «Узкая лестница дома принесла много хлопот с доставкой. Несмотря на то что мы предупреждали всех поставщиков, через раз мы сталкивались с проблемой. Например, отдельностоящую ванну грузчики подняли только с третьего раза, диван увозили обратно на производство и грозились бросить посередине, так как устали. Что-то просто оставляли на втором этаже и говорили, что у них обед».