Дизайнер Ксения Мезенцева спроектировала квартиру в доме 1946 года постройки на Саввинской набережной в Москве. Заказчица мечтала о максимально спокойном, нейтральном, светлом интерьере, в котором приятно просыпаться, смотреть на воду за окном и представлять, будто находишься на борту яхты.
По теме: Ксения Мезенцева: два этажа на Воробьевых горах
«На объект мы попали еще до покупки квартиры нашей заказчицей, — рассказывает Ксения. — Мы работаем с ней не в первый раз и она приняла правильное решение, пригласив дизайнера на осмотр объекта, чтобы понять, «что с ним можно сделать». Мы увидели ремонт, в котором кухня и гостиная были объединены, а дверь санузла была прямо напротив стены с телевизором посередине гостиной. Прежний владелец квартиры объяснил нам, что «из планировки выжато все» и она оптимальная. Но заказчицу поразил вид из окна и мы точно знали, что найдем лучшее решение.
В результате перепланировки на 60 кв. метрах мы выделили кухню в отдельное помещение, поменяли расположение спальни, построили гардеробную комнату, выделили гостиную и столовую. Санузел оставили на месте, но теперь вход в него — из небольшого коридора. Мы построили архитектурно правильные пространства, а также добавили арки в проемах небольшого коридора, соединяющего кухню и гостиную. Я очень люблю использовать арочные проемы в пространствах, где это позволяет стиль. Такой же проем мы планировали сделать и в ванной, но заказчица засомневалась, и в последний момент от идеи мы отказались. В отделке использовали паркет из натурального цвета дуба, крупноформатный керамогранит в ванной, матовую краску на стенах. В целом хотелось использовать максимум натуральных материалов и отделок, природных тонов.
Квартира планировалась максимально в светлых тонах. Мы использовали американский орех в отделке большого стеллажа в столовой и протянули этот цвет по всем помещениям — на кухне, в спальне. Все стены — белые, вся мягкая мебель и текстиль на окнах планировались светлыми. Очень хотелось поиграть с фактурой. Так как у заказчицы есть любимый пес, от молочного дивана мы отказались на ранней стадии, заменив его нейтральным серым. Палитра квартиры чем-то напоминает зимний лес — много белого, дерева и немного серого цвета мокрого камня.
Почти вся мебель производилась на заказ по нашим чертежам. Особенно нам нравится идея с «диваном в окне». Она родилась еще на стадии планировочного решения. Пространство гостиной небольшое. Хотелось сделать его функциональным и помимо большого глубокого дивана предусмотреть также зону, где могут располагаться гости, сидеть не в ряд и поддерживать диалог. Кресло совершенно не хотелось ставить на проходе, а у окна оно занимало много места в глубину. Поэтому и родилась эта идея с диваном. Он заходит в нишу под подоконником, скрывая тем самым часть своей глубины. Его мы спроектировали с хранением для книг и встроенным столиком, а наше столярное производство все прекрасно воплотило в жизнь! Еще одно интересное технологическое решение — это арка в изголовье спальни. Она поддерживает идею использования арок в проекте, добавляет спальне женственности. Одновременно отделяет кровать от входа в спальню и создает прикроватное хранение».
В этом проекте использовали обеденный стол ТОК, над которым расположили картину Николая Кошелева, стулья Stool Group и светильник Wand в столовой. Гостиную украсили комод Unique Furniture, мраморный журнальный столик Pols Potten, торшер Moon Store, ковер «Культура Ковров» и текстиль «Лаборатория Стильный дом». На стене картина Framavi. Сами стены выкрашены краской Little Greene Loft White, на полу паркет — «Золотой лес». В спальне: комод Idea, настенные бра Ginger and Jagger, фарфоровая тарелка над кроватью «ЛФЗ», на стене картина Наны Тотибадзе. В санузле на стене бра Delightfull.