Гастробар «Очередь» — совместная работа Vandall Buro с шеф-поваром Андреем Матюхой. «Этот проект был для нас один из первых после локдауна, никто не понимал что будет дальше и как быстро восстановится логистика, — вспоминают Ольга Хаматгалиева и Владимир Анд.— Поэтому стояла задача сделать ресторан исключительно из локальных материалов — тех, что можно приобрести в России».
По теме: Детокс-лаборатория в Краснодаре по проекту бюро VANDALL
Историческое здание рсполагается на месте старого сенного рынка, где торговали скотом, сеном, дровами. Внутри впоследствии тоже были торговые ряды. «Устроив мозговой штурм с заказчиками, мы сгенерировали концепцию гастробара, опираясь на локацию, — рассказывают архитекторы. Представили себе выстроившихся в очереди людей, которые запасались всем необходимым, чтобы разводить скот и согревать жилище. Поэтому захотели наполнить интерьер теплотой, обволакивающей атмосферой, а также легкой суматохой рыночной площади. Сейчас в гастробаре подают много блюд и коктейлей, связанных с огнем, ароматы жженного сена и древесины дополняют и усиливают концепцию. Как и цветовая гамма: оттенки сена, хлеба, глины, дерева, золы».
Когда архитекторы приступили к проекту, здание находилось на серьезной реставрации: меняли перекрытия, конструктив первого этажа. «Мы увидели вытянутое пространство с окнами по обе стороны и сеткой колонн, с узким коридором и высокими потолками. Планировка была создана заново, за основу взята анфиладная структура. Мы вникали в каждый этап. От переноса мокрых зон и входной группы до технологии кухни: предлагали оптимальные решения с точки зрения взаимосвязи с залом». В итоге сформированы следующие зоны: гардеробная/входная, открытая зона санузлов, открытый контактный бара, зал обеденный, зал с приватной зоной, второй обеденный зал, видовая зона на открытую кухню. Общая площадь 270 кв. метров, из них 65 кв. метров — открытая кухня.
Задачей было создать пространство «о своим характером», при этом легко адаптируемое под разные сценарии. Утром выходного дня здесь можно провести семейный бранч, в будни комфортно обедают офисные работники, вечером пятницы разворачивается история с коктейлями, приглушенным светом и диджейским пультом. «Гастробар должен легко меняться, поэтому большинство столов мобильные, зона кухни максимально открыта, чтобы посетители могли наблюдать все процессы. Также был запрос на отдельное пространство с большим столом — для камерных мероприятий или проведения шефтейбла».
«Во время пандемии возможности в выборе сократились до минимума — знающие дизайнеры сразу нас поймут. Однако мы умеем работать комплексно, разрабатываем в том числе и предметный дизайн. Поэтому спроектировали весь декоративный свет и всю корпусную мебель. Можно сказать, что 90 процентов предметов в данном интерьере созданы нашей студией. Для стен взяли распиленный пополам кирпич и декоративную штукатурку с крупной фракцией в теплом цвете. Эту текстуру между собой мы нежно называли «Барашек». Особое внимание хотели бы обратить на искусство: работы художника Руслана Мазло добавили современной трактовки».
Проект технически очень сложный. Только над деревянной перегородкой с интегрированными бетонными раковинами, которая зонирует санузел, вместе с архитекторами ломали головы несколько конструкторов, а чтобы повесить светильник из латуни над большим столом, пришлось просверлить перекрытие насквозь и сделать закладные. «Почти на все элементы подрядчики говорили нам: «Это невозможно!» Однако совместными силами с самыми стойкими мастерами-авантюристами мы успешно реализовали все идеи. Проект показал: ничего невозможного нет, главное быть готовым к экспериментам. Вспоминаем забавный эпизод. Когда вносили светильники-купола, был риск, что они не пройдут в дверные проемы, но под определенным углом вошли миллиметр в миллиметр. Все выдохнули».