Студия Concept.A спроектировала квартиру площадью 151 кв. метр в московском ЖК «Эмеральд». Заказчики — семейная пара с двумя уже взрослыми детьми, сыном и дочерью. «Нашей целью был современный, не перегруженный интерьер, с акцентом на качество материалов и эргономику. Особое внимание уделили хранению: для каждого помещения составили чертежи внутренней организации шкафов и гардеробов», — говорит руководитель студии Александра Глушкова.
По теме: Студия BALCON: семейная квартира на Красной Пресне
Особенность квартиры — радиусная стена с восьмиметровым остеклением в гостиной. Огромное полукруглое окно выглядит эффектно, пропускает много света и позволяет любоваться с 21-го этажа красивыми закатами. Оно же создало немало технических проблем. Например, при установке напольного конвектора. «Стык прибора и покрытия, инженерной доски Finex, мы скрыли подходящим по цвету алюминиевым профилем, который гнули на станке по лекалу. Нам удалось идеально повторить радиус стены, добиться визуальной эстетичности при полноценной работе конвектора, — объясняет Александра Глушкова. — Плинтус фабрики Barausse, за счет его небольшой толщины, также удалось согнуть, повторив геометрию гостиной и лоджий. Пришлось потратить время и на полукруглые лекала для трех рядов карнизов штор».
Ключевой элемент гостиной — домашний кинотеатр c аудиосистемой 7.1. Экран встроен за стекло, заподлицо со стеной, облицованной крупноформатным керамогранитом Arch-Skin. «Вечером включенный телевизор за стеклом смотрится атмосферно, днем выглядит как панно. Проблему бликов на экране решили шторы blackout с электроприводом Somfy», — объясняет дизайнер
Тот же керамогранит Arch-Skin применен на лоджии и на одной из стен главной спальни. Крупный формат позволяет избежать большого количества швов, но доставляет сложности с транспортировкой. «Плиты не входили в лифт по высоте, не вписывались в поворот на лестнице. На 21-й этаж мы поднимали их между лестничными пролетами. Полдома наблюдало за этим зрелищем».
Кухня зажата несущими стенами и опорной колонной перекрытия, вентиляционная шахта на ее территории усугубляла проблему: функций необходимо разместить много, а площадь ограничена. «Заказчики не так часто готовят, дети уже взрослые — семья редко собирается полным составом. Поэтому обеденный стол заменили островом с барной стойкой. Вентшахту скрыли за белым глянцевым шкафом уменьшенной глубины».
Для проекта выбрали кухню Bondi I Valais немецкой фабрики Leicht. У нее супертонкая столешница графитового цвета с ярко выраженной фактурой, по краю — профиль цвета карбон. В этом же оттенке частично выполнены фасады. Кухонный фартук сделали из дерева, LED-подсветка подчеркивает его текстуру. Техника тоже немецкая, Miele.
На фоне белых стен эффектно выглядит темная мебель. Доминанта гостиной — диван Freeman дизайна Родольфо Дордони итальянской фабрики Minotti, на нем с комфортом размещается вся семья для просмотра кино. Диван дополнили столики от Alberta. Кресло Mad Joker Марселя Вандерса для Poliform поставили у камина, здесь приятно уединиться за чтением. Функциональный шкаф имитирует короб камина, вставка черного стекла отражает отблески огня, создавая иллюзию настоящей каминной шахты. Образ мастер-спальни определяют кровать Dream и шкаф Skin от Poliform. Компланарная система позволяет открывать створки шкафа крупного размера, не задевая изголовье и тумбу. Для санузлов приобрели смесители Fantini, полотенцесушитель и аксессуары Antoniolupi.
В проекте применена сложная потолочная приточно-вытяжная система вентиляции и кондиционирования. Основная нагрузка по размещению пришлась на технические помещения — гардеробную и постирочную. В основных комнатах потолки опущены минимально в зоне входа. Для светильников в коридоре не было места — по периметру встроили профиль для LED-подсветки. Освещение получилось мягким и комфортным. Гипсовые светильники итальянского бренда 9010 идеально дополнили интерьер: точечный свет расположен в углублении, сливается с потолком. «Проектируя интерьеры в современном стиле, важно совместить детали дизайна с техническими составляющими. Они должны сливаться воедино», — убеждена Александра Глушкова.