Бетта Береславская и Дарья Нужная, brnz bureau, завершили проект в московской новостройке — апартаменты площадью 90 кв. метров. Заказчики, молодая семья с двумя детьми, просили сохранить ощущения простора и учесть их привычки: вечерние посиделки за просмотром хорошего кино, субботние семейные обеды за большим столом, легкое и удобное приготовление еды.
По теме: Мария Пашкевич: апартаменты 80 кв. метров в московской новостройке
Как расссказывают архитекторы, пространство было многообещающим: высокие потолки, полукруглое панорамное окно, красивый вид из окон на Москву района РАН и Дворца пионеров. Неприятным сюрпризом оказалась инженерия. «По документам квартира является апартаментами, для этого типа недвижимости предусмотрена в качестве противопожарного средства спринклерная система. Она была выполнена из неряшливо сваренных труб большого диаметра — об эстетике никто не думал».
Спринклерную систему архитекторы предложили заменить и сделать ее открытой, оставив максимальную высоту потолка. «Такое решение — прежде всего инженерное — необходимо было утвердить в инстанциях. Систему согласовали, трубы уменьшились в диаметре и стали выглядеть элегантно, превратившись в элемент дизайна. А управляющая компания начала предлагать такой вариант другим жильцам дома».
В помещении с большим окном объединили четыре зоны: гостиную, столовую, барный остров и кухню — в изначальной планировке та была меньше в два раза и задвинута в угол. В абрисе полукруглого панорамного окна расположили стол марки BoConcept, рассчитанный на шестерых, стулья того бренда и люстру дизайна Джино Сарфатти для Astep. Из окна виден купол Лаборатории Института химической физики — стол и лампа перекликаются с ним формой. «В опенспейсе самым важным было грамотное зонирование. В том числе музыкальное. Предполагается, что дети смотрят мультфильмы по телевизору на диване, взрослые — пьют вино под легкую музыку у барного острова. Деление на зоны поддерживается разными сценариями освещения».
«В проекте мы воплотили идеи современного экологичного дома, использовали натуральные материалы — известковую штукатурку теплых оттенков, дуб янтарного тона, металл. В чистый «жилой конверт» хотелось добавить брутальности, так появилсь изделия из бетона: остров, раковины в ванных комнатах, наливной пол. Остров, можно сказать, мы сделали сами. Плотно участвовали в производстве, а это сложный многоступенчатый процесс. Чтобы определить оптимальные габариты объекта и место, изготовили макет из пенополистирола в масштабе 1 х1».
Цветовая гамма минималистичная, с акцентной кухней. Долго подбирали ее цвет — хотелось зеленый, но не яркий, а сложный, обволакивающий. Остановились на оттенке сосны. Кухню заказали компании Giulia Novars, бытовую технику поставила Asko.
Светлые стены, чистые поверхности квартиры идеально подошли для современного искусства. «Подбор искусства — процесс непростой, по-своему исследовательский. На стене в гостиной появилась двухметровая работа Даши Трофимовой из серии «Лимб». Автор составила композицию из предметов, найденных в родном доме в Павлодаре (Казахстан), куда она приехала во время локдауна. В кухне — Aubergine из cерия Bagnolegumes Никиты Алексеева. На стене в коридоре, который ведет к спальням,— графическая работа Ольги Чернышевой. Дополняет интерьер керамика Софьи Карнукаевой
Мебель подбирали простую, лаконичную. «И заказчикам и нам нравятся именно такие вещи», — подчеркивают авторы проекта. Выделяется кресло Pacha, Gubi — икона дизайна Пьера Полена, рядом столик от голландского бренда Zuiver. Барные стулья датские, Menu, Диван от хорватской фабрики Prostoria. Над островом разместили светильники DCW Editions, на стене в гостиной — большую повротную лампу Flos. Напольное покрытие Boen. Розетки, выключатели Jung. Шкафы, двери, деревянные панели выполнены на заказ по чертежам архитекторов мастерской Stameska Studio.