Джордан Карлайл, Carlyle Designs, спроектировал pied-à-terre площадью 139 кв. метров на Манхэттене для клиентов, которые постоянно живут в Швеции и Испании, но хотели бы чувствовать себя как дома во время частых поездок в Нью-Йорк. Он создал элегантную обстановку с привлекательными и вневременными пространствами, которые дарят ощущение спокойного убежища, где можно укрыться от городской суеты.
По теме: Ana Claudia Design: квартира в Нью-Йорке для семьи из Швеции
Заказчики Йохан и Аннели Тьярнберг — заядлые путешественники, которые годами мечтали о собственном жилье на Манхэттене, пока наконец не приобрели эту квартиру с двумя спальнями в здании 1893 года. Почти пятиметровые потолки, классическая лепнина и роскошный мраморный вестибюль в доме совершенно покорили пару. Работу над интерьером они доверили Джордану Карлайлу, давнему другу своего брокера. Заказчикам было важно, чтобы интерьер pied-à-terre получился современным и космополитичным — на контрасте с их более традиционной резиденцией в Стокгольме и спокойным домом для отдыха в Испании. В то же время они хотели, чтобы этот дом был «квинтэссенцией Нью-Йорка».
Решив опираться на классицизм здания и художественный дух города, дизайнер предложил для проекта Tjärnberg Residence сложную палитру нейтральных тонов, подчеркнутую слоями разнообразных текстур. Так, в гостиной соседствуют изготовленный на заказ шелковый полосатый ковер, сделанный на заказ кремовый диван с букле, кресла в мохеровой обивке и столик со столешницей из окисленного металла. Барные табуреты в фактурной обивке с букле добавляют уюта кухонному острову и кремово-белому кухонному гарнитуру. Чтобы связать разные помещения в единое целое, Карлайл наслаивал текстуры и использовал однотонную схему окраски. Так, во всех комнатах стены, потолки и оригинальные молдинги выкрашены в один и тот же оттенок экрю.
Большую роль в проекте сыграло искусство. Крупномасштабная абстрактная картина Джоэль Сомеро, созданная специально для этого пространства на базе использованных в интерьере образцов краски и текстиля, максимально задействует стену в гостиной. А несколько небольших керамических скульптур Сиры Гомес украшают угол над диваном. В спальнях дизайнер сосредоточился на создании ощущения уюта и интимности, что было особенно важно при такой внушительной высоте потолков. Он использовал нейтральные льняные обои и драпировки от пола до потолка, добавляющие пространству тепла. Без искусства здесь тоже не обошлось: в хозяйской спальне крупномасштабная абстрактная картина Струана Тига над кроватью помогает заполнить высокие стены, а высокое угловатое изголовье с мягкой обивкой, напоминающее городской пейзаж, играет аналогичную роль в гостевых помещениях.
Одной из задач было создать интерьер, соответствующий величественной архитектуре здания. Так в обеденной зоне, примыкающей к кухне, дизайнер разместил внушительный круглый мраморный обеденный стол нестандартного размера, окруженный мягкими креслами, хотя пространство достаточно компактное. «Когда вы беретесь за работу с небольшим пространством, ключ в том, чтобы не мельчить с мебелью», — говорит Джордан Карлайл. Внимание к деталям дизайнер проявил во всем: квартиру он оборудовал всем необходимым — от постельного белья до кофейных капсул, чтобы семья заказчиков могла сразу заехать и наслаждаться своими каникулами в Нью-Йорке.