Команда Xigo Studio размышляла о дизайне жилых помещений, взаимоотношениях между человеком и пространством. Результатом стал проект Origin Realm — квартира площадью 188 кв. метров в Пекине, которая спроектирована по образу и подобию атома.
По теме: Микро-дом в Пекине по проекту Xigo Studio
Изучая основные формы в природе, дизайнеры Xigo Stud абстрагировали структурную форму атома и расширили физическую модель мельчайшей частицы до дизайн-проекта, чтобы «показать чистоту и природу пространственной формы». Это отвечает запросам заказчиков. Владельцы квартиры — семья из трех человек, предъявляющая очень высокие требования к санитарии и условиям хранения, которая надеялась на простую форму помещения при сохранении целостности пространства.
По словам дизайнеров, первоначальная структура квартиры уже имела хорошо отрегулированные «динамические и статические зоны», но некоторые изменения в планировку все же внесли. В частности, демонтировали перегородку между гостиной и кухней, чтобы сформировать целостный интерьер, прозрачный и открытый. Пространство общественных зон переупорядочили, переосмыслили структурные отношения разных помещений и связали их друг с другом. В квартире появилось множество обтекаемых форм и плавных линий от рельефного потолка до очертаний мебели. Дуговые перегородки одновременно задают логику движения и направляют взгляд и в то же время деликатно зонируют открытые пространства, обеспечивая приватность.
Четыре функциональные зоны — входная веранда, столовая, сцена с барной стойкой и фортепиано и гостиная — расположены последовательно по направлению источника света с северной стороны. В целом дизайнеры стремились сделать так, чтобы естественный свет смог максимально проникнуть во все уголки пространства, например, вход в главную спальню спроектирован напротив входа в коридор, чтобы коридор мог получать естественный свет, когда дверь спальни открывается в дневное время. Но искусственное освещение тоже задействовали эффектно: так, в коридоре подсветка создает ощущение портала из научно-фантастического фильма.
В палитре преобладают белый, серый и голубой оттенки, создающие ощущение чистоты и спокойствия. В столовой применение холодных цветов и интеграция геометрических форм обеспечивает эффект художественного выставочного зала. Соответственно, белые столы, стулья и светильники становятся арт-коллекциями в этой «галерее», перекликаясь с окружающей средой по форме и цвету. Большая часть мебели в проекте встроенная — вдоль стен расположены шкафы, поскольку важно было решить проблему хранения вещей для всей семьи. Но три стула имеют определенную коллекционную ценность. Это стул Universale № 4860, разработанный Джо Коломбо в 1965 году, стул Artemide Selene, разработанный Вико Маджистретти в 1969 году, и стул 4875, разработанный Карло Бартоли для Kartell в 1970 году. Еще один заметный предмет — диван Tactile, разработанный итальянским дизайнером Винченцо Де Котисом для Baxter.