Тринадцать производителей, входящих в коллектив Haute Fabre de l'Ameublement français, раскрывают свои секреты в иммерсивной экспозиции декоратора Винсана Дарре. Имена и стили XX-го века собраны на выставке в залах Монетного двора на набережной Конти в Париже. Предметы Charles Paris, Duvivier Canapés, Atelier Faure, Maison Lucien Gau, Philippe Hurel, Pouenat, Philippe Hurel, Le Lit National, Atelier Midavaine, Moissonnier, Object of Curiosity, Robert Four, Taillardat, Volevatch, French Furniture стали таким образом полноправными участниками Парижской недели дизайна. Выставка — бесплатная и доступна с 8 по 18 сентября 2022 года.
Дерево, металл, лак, кожа, сусальное золото — французские производители изготавливают предметы «от кутюр» по индивидуальному заказу, постоянно обогащая традиции сотрудничеством с архитекторами, декораторами, художниками и дизайнерами.
Винсан Дарре, тонкий знаток декоративного искусства, дарит очень личный взгляд на историю мебельного дела. Не случайно выставка носит игривое название Psychanalyse d'un meuble à quatre pattes — «Психоанализ мебели на четырех лаах» — в духе французских сюрреалистов.
«Выбор Монетного двора для размещения этой выставки показался мне очевидным, — рассказывает Даррен. Это инициатическое путешествие, как будто мы попадаем в наивное детство и заново изучаем мебель, конструкцию, как и что делается... Поколебавшись, зритель входит в темную комнату, где на троне видит золотой дождь. Переворачивая неожиданно популярную перспективу а-ля Вазарели мы меняем настроение: в следующем ряду противоположных тонов начинается диалог между мебелью и декоративным искусством.
На стенах, скошенных пирамидальными нагромождениями, возникают зеркальные рамы, внутри — натюрморты, составленные из «метафизических существ» — шедевров французского мастерства. Здесь лак сталкивается с необработанным металлом, а гобелен похож на инкрустацию. К раме прикреплены увеличительные стекла, чтобы рассмотреть тонкость работы. Прогулка заканчивается у люстры в клетке, окруженной деревянными изделиями в стиле кубизма. Французская мебель во всех ее проявлениях, в ее самой полной палитре, свободно демонстрируется в анахроничной форме кабинета редкостей, где классика противопоставляется современности».