Архитекторы из бюро LIVET оформили для семьи из четырех человек квартиру площадью 131 кв. метр в санкт-петербургском ЖК Ботаник. Интерьер наполнен практичными решениями, сбалансированными цветовыми сочетаниями и уникальными предметами искусства.
По теме: Twins Studio: семейная квартира в Петербурге
Заказчик, интеллигентный и вдумчивый мужчина, обратился к архитекторам из бюро LIVET с просьбой создать современный, притягательный и расслабляющий интерьер, похожий на номер дорогого отеля. «Для нашего клиента были важны практичность в эксплуатации, инновационность и эргономичные решения, — рассказывают авторы проекта. — Необходимо было спроектировать две ванные комнаты — «мужскую» и «женскую» с блоком под стиральную и сушильную машины в одной из них, достаточное количество зон хранения, а также просторную общесемейную зону для посиделок с домашними».
Работа над дизайн-проектом началась еще до сдачи объекта в эксплуатацию: дизайнеры впервые посетили квартиру, когда в доме еще не было остекления. Изначальная планировка оказалась достаточно удачной: сама геометрия квартиры уже предполагала разделение на общесемейную и личную зоны, а одну из комнат украшали три больших окна. Серьезным недостатком стало узкое вытянутое пространство гостиной шириной всего 3,7 м, а длиной почти 11 м с единственным окном на торце. Кроме того, прихожая оказалась достаточно маленькой и узкой, а технические и гардеробные комнаты вовсе отсутствовали.
В ходе работ лоджии в спальне и в гостиной присоединили к комнатам, что существенно увеличило жилую площадь. Т-образные прихожая и коридор были взаимно перепланированы: входная зона расширена за счет смежного санузла, а он, в свою очередь, был удлинен за счет коридора, ведущего в кухню-гостиную. Таким образом удалось решить еще одну задачу: в новой конфигурации санузла разместить душ и определить его для использования мужской частью семьи. Часть коридора и одной из жилых комнат была отведена под кладовую с раздвижными дверями во всю ширину стены.
В общесемейное пространство из коридора ведет проем-портал, оформленный наличниками из черного шпона. «Эта комната была самой сложной для проектирования, — вспоминают авторы проекта. — Потребовалось разделить пространство функционально и визуально таким образом, чтобы избежать пропорций вагона поезда. По заданию заказчика тут необходимо было разместить хорошо оборудованную кухню с местом для завтраков, большую обеденную группу на шесть человек и максимально комфортабельную мягкую группу с ТВ».
К выбору дивана авторы проекта подошли с особой ответственностью: заказчик прямо на производстве выбрал удобную посадку, жесткость и прочие анатомические нюансы модели под себя. На стене за диваном нашло свое место уникальное панно ручной работы из витражного стекла, которое изготовила по эскизам дизайнеров петербургский мастер Таня Дубовская. Заказчик оказался ценителем искусства, поэтому с большим воодушевлением поддерживал все предложения по внедрению арт-объектов в интерьер.
Обеденная группа — самая парадная композиция квартиры. Стол и стулья деликатно привносят этнические нотки в интерьер. Вся резьба на изделиях — ручная работа местных мастеров. Подсвечивается обеденная группа светильниками из окрашенной стальной сетки, которые дают необычайно мягкий, волшебный свет в вечернее время. Удачно дополняет эту композицию открытый стеллаж с воздушной реечной структурой.
Справа от входа в помещение, в самом темном месте, дизайнеры оборудовали кухню-каре со «второй глубиной» в виде активного шкафа-запасницы в зоне фартука, что скрадывает глубину комнаты. Кухня завершается небольшой барной стойкой для завтраков по соседству с обеденной зоной. Всю зону кухни выделили как геометрически за счет обрамления и опуска потолка, так и тонально, используя более темные материалы и цвета. Этот прием позволил сформировать отдельный объем в составе общего пространства и визуально отсечь его, улучшив пропорции комнаты.
Левая, личная, часть квартиры состоит из трех спален, большого «женского» санузла и коридора. В спальне авторы проекта установили кровать с необычайно красивым терракотовым оттенком ткани в отделке. По бокам от кровати стоят столики из массива ясеня, которые подсвечены черными подвесными светильниками. Гармонично вписались в интерьер комнаты кресло и банкетка, выполненные из массива каучукового дерева. Над комодом красуется текстильное панно ручной работы новосибирского мастера Екатерины Вторушиной. У спальни организована гардеробная, которая представляет собой индивидуально спроектированную систему со штангами для одежды, брючницами и выдвижными ящиками.
«Цветовая палитра квартиры представлена спокойной нейтральной гаммой с примесью терракотовых и болотно-зеленых оттенков, — рассказывают дизайнеры. — Заказчик видел интерьер в темной цветовой гамме с теплой палитрой. Ему хотелось, чтобы темные оттенки появлялись скорее как графика, отдельные предметы мебели, а стены и пол оставались светлыми. Поэтому мы отказались от подчеркнутой грубости, а акценты предложили выполнить в терракотовых и зеленых болотных тонах. Чтобы придать интерьеру звонкости и оригинальности, в интерьер были добавлены элементы в металлической медной отделке».
Гамма комнаты сына получилась графичной, с металлическими черными элементами и цветовыми акцентами на стене и текстиле в оттенках хаки. «Мы любим делать детские без использования игровой и детской символики, чтобы ребенок мог самостоятельно наполнять свое пространство в зависимости от быстро сменяемых увлечений, — говорят авторы проекта. — В детской сына мы решили воспользоваться высотой потолка — 2,8 м — и организовать второй игровой уровень. Этот уровень можно использовать для игры или разместить здесь оставшегося на ночь гостя. Второй уровень огражден тканевой сеткой, напоминающей теннисную».
В детской 15-летней дочери заказчика дизайнеры установили под окнами диван, который плавно перетекает в объем кровати. Его дополнили перфорированными панелями, которые идут по стене и потолку, — это некая метафора перголы, поэтому в оформлении появились кашпо с настоящей растительностью. Гамма комнаты очень нежная, построенная на сочетании сближенных оттенков бежевого, персикового, кораллового, дополненная белым, бордовым и свежим эвкалиптовым цветами.
Санузлы выполнены в контрастной манере и построены на сочетании черных и бежевых оттенков. Особой удачей авторы проекта считают напольный керамогранит в прихожей и мужском санузле: «У него имеется легкий неконтрастный рисунок в виде разводов с едва уловимыми отблесками — за это мы между собой прозвали его «лава».
«Своим главным достижением в этом интерьере мы считаем баланс между рустикальностью и богатством ремесленных отделок и фактур, удобство, эстетику и функциональность рядовых комплектующих повседневного использования. Нам удалось усилить преимущества квартиры, максимально нивелировать недостатки, а также разместить все необходимые функциональные зоны, связав их между собой удобной логистикой. У нас получилось отразить характер семьи заказчика, их ритм жизни и создать такую атмосферу, в которой эта семья будет существовать органично».