Перед дизайнерами из студии ASHBURO стояла задача создать новое японское бистро с уютной камерной неторопливой атмосферой, передающее дух Японии. Заказчик хотел кафе без рыбок кои, драконов, неоновых вывесок и прочей атрибутики. Отправной точкой в формировании дизайна послужило многообразие японской культуры.
По теме: Ресторан японской кухни по проекту Arch (e)type в Москве
«В большинстве случаев Япония ассоциируется именно с технологичными мегаполисами и модернистской архитектурой, однако, часть страны — это провинциальные деревни, с размеренным темпом жизни, уютными додзё и полями риса, — говорит Анна Шабинская. — До пандемии в этом помещении мы должны были делать грузинское бистро, была уже сформирована концепция и планировочное решение, но заказчики решили, не продолжать проект, а позже обратились уже с задачей японского бистро. Возможно это удача, а может и судьба».
Анна Шабинская
основатель и руководитель ASHBURO
Центральный объем занял большой стол; справа от входа — небольшие столики на двоих с уютными креслами из ротанга и свисающей со стены зеленью; у противоположной стены — полузакрытые кабинки из реек с радиальным отверстием на лицевой части, рассчитанные на 4–6 человек.
Отделка стен бистро смешанная. Она отображает хаотичную застройку токийских улиц, где традиционные японские хижины соседствуют с бизнес-центрами из стекла и бетона.
«Мы осознанно включили в интерьер сакуру как один из главных символов Японии — элемент понятный для любого гостя и олицетворяющий эту страну. Исключив прямое изображения, решили использовать лишь розовый цвет лепестков этого дерева, в который и выкрасили длинную стену». На эту стену также нанесена графика с японской архитектурой, бытовыми сюжетами из жизни японцев, персонажами-духами, отсылающим к японским легендам и мультфильмам Хаяо Миядзаки. Разработкой интерьерной графики и айдентики проекта занималась студия CHKD.DESIGN.
Входной тамбур облицован белой керамической плиткой. Справа от входа стена из бетонных блоков примыкает к металлическим панелям из рифлёного металла, обозначающим зону кухни. Санузел выделена речной конструкцией и вход в него обозначен светящейся вывеской с изображением милого персонажа, напоминающего Каонаси — одного из основных персонажей аниме «Унесённые призраками».
В проекте 80% элементов выполнено по индивидуальным эскизам. В центре зала над большим коммунальным столом размещена прямоугольная конструкция с деревянным каркасом и натянутой на него тканью, напоминающая ширмы в японском доме. На ткани написаны японские иероглифы, обозначающие «добро пожаловать», «счастье», «вкусная еда», «удача», «мир в доме». Внутри конструкции находятся лампы с красными абажурами, похожими на традиционные японские фонари. Полузакрытые кабинки из реек также разработаны для этого проекта. Их дизайн — это отсылка к капсульной высотке Накагин в Симбаси с окнами в виде круга и реечные конструкции, характерными для японской архитектуры.