Дизайнеры Ольга Седова и Прохор Машуков, студия ONLY design, оформили светлый интерьер небольшой квартиры. Квартира расположена в комплексе бывших доходных домов, построенном в 1914 году по заказу торгового товарищества «Братья Елисеевы» на Козицком переулке. В конце 1920-х годов дом был перестроен по проекту архитектора Н.С. Щербакова.
По теме: ONLY design: квартира для артлавера
«Наши заказчики — образованная приятная пара с котом Бергамотом, — рассказывают авторы проекта. — Они много путешествуют, знают разные языки и обладают большим культурным багажом. О дизайне квартиры заказчики писали: «Эта квартира нам очень напомнила парижские интерьеры по планировке в виде анфилады, паркету «елочкой», высоким потолкам, большим окнам с французскими задвижками (больше мы нигде в Москве таких не видели) и двум открытым балкончикам. Нам хочется сохранить эту атмосферу, перекрасив стены в белый, добавив яркого и необычного арта и создав ощущение пространства на этих 40 кв. метрах».
«Мы также хотели бы отдать дань истории дома, построенного во второй половине 1920-х гг. и сохранить паркет, окна и балконные двери, а также попытаться восстановить оригинальную лепнину на потолке. — Добавляли заказчики. — Нам бы очень не хотелось «прилизанного» и статичного музейного интерьера, в котором ничего нельзя менять и двигать. Хотелось бы иметь возможность передвинуть кровать или стол, если надоест, и повесить другие картины, не разрушив при этом всю концепцию.
Нам импонируют минималистичные, воздушные, немного небрежные парижские интерьеры, которые в первую очередь про индивидуальность и комфорт. Нам бы хотелось сделать перепланировку квартиры: объединить туалет с ванной, а также создать гостиную с кухонным уголком (вместо отдельной кухни в нынешнем виде). Также продумать зоны для хранения вещей, особенно учитывая маленькую площадь квартиры».
«Когда мы впервые пришли посмотреть квартиру и познакомиться с заказчиками, обратили внимание на сохранившиеся окна и балконные двери с фурнитурой, сейчас это встречается все реже и реже. По словам наших заказчиков, они достаточно долго искали квартиру в старом фонде с сохранившимися окнами, паркетом. В квартире сохранились и оригинальные окна с латунными ручками и окном-холодильником, балконные двери и дубовый паркет 1920-х гг. В остальном же здесь был довольно примитивный евроремонт в стиле середины 2000-х со стенами, покрытыми гипсокартоном, пастельными обоями и мебелью из масс-маркета. Единственная несущая стена отделяет спальню от остальной части квартиры. Другие стены в квартире можно было убирать или сдвигать. Под навесным потолком из гипсокартона должна была скрываться лепнина».
«Нам хотелось избавиться от устаревшего ремонта и максимально вернуть исторический облик пространства, добавить интересных объектов, арта, создать индивидуальную, артистическую атмосферу. Еще на стадии утверждения планировки мой коллега, дизайнер Прохор Машуков, предложил сделать розовый паркет и в эскизах отобразил это. Заказчики удивились и даже испугались, как мне показалось. Прошло какое-то время — демонтаж, ремонт полным ходом, утверждаем визуализации. Сделали стандартный цвет дерева. Но заказчики сами нам напомнили о розовом цвете пола и уже не собирались от него отказываться. Просто потребовалось время, чтобы его принять».
«Наши заказчики попросили не интегрировать в проект высокотехнологичные предметы: кондиционер, телевизор, теплый пол, встраиваемую технику, которую видно. Кухня решена максимально просто. На ней нет плиты — только СВЧ внутри шкафа, есть маленький встроенный холодильник. Вся техника спрятана. Нам нравится, что удалось наполнить интерьер интересными винтажными предметами, искусством, которое хочется разглядывать».
«Мы гордимся тем, какой получилась сама обстановка в квартире, ее общая атмосфера. Например, летом здесь невероятно светло, красиво. Балконы украшают композиции из цветов, трав и ягод, и когда открыты балконные двери, солнечные лучи и цветочные ароматы попадают внутрь пространства. Из квартиры просматривается центральная улочка с историческими зданиями. Благодаря локации, архитектурным особенностям здания и продуманным дизайнерским решениям можно представить, что квартира находится не в Москве, а где-то в европейском городе».