Похожий на бункер дом по проекту Tomoaki Uno Architects расположен в престижном жилом районе Нагойи. Вокруг много зелени, а в нескольких минутах находятся университеты Нагоя и Нанзан. Заказчик этого необычного дома хотел, чтобы при строительстве обязательно использовался традиционный метод кладки стен - и крупные камни стали выразительным дополнением к бетонной структуре.
По теме: APOLLO Architects & Associates: дом из стекла и бетона в Сибуе
Томоаки Уно поясняет: "Этот способ постройки домов еще называют полевой кладкой. Сначала я представлял камень скорее как еще один способ отделки, однако по мере того, как я узнавал больше о традиционном методе и его использовании, я понял, что мои представления были неправильными. Первоначально японская кладка использовалась для фундаментов крепостей, замковых фундаментов и каменных стен. Она никогда не предназначалась для того, чтобы стать частью архитектуры.
Общий план состоял в том, чтобы придать комнате ощущение открытости, защищая личное пространство. Нужно было обрамить два сада, водный сад и внутренний двор пирамидой и частным пространством. Так появилась эта сложная ступенчатая конструкция, которая представляет чередование бетонных блоков и пирамиды.
Однако это, пожалуй, самый рациональный способ укладки за долгую историю Японии. Поначалу мне было непривычно использовать ее как часть здания с другим назначением. Решение я нашел, изучая мексиканские пирамиды Тенаюки - их нельзя назвать архитектурой, но это настоящая архитектурная форма по сравнению с обычным японским способом применения камней. Так появилась первая в Японии пирамида, построенная по нашему методу. Однако внутри находится не комната с саркофагом, а кабинет клиента.
Общий план состоял в том, чтобы придать комнате ощущение открытости, защищая личное пространство. Нужно было обрамить два сада, водный сад и внутренний двор пирамидой и частным пространством. Так появилась эта сложная ступенчатая конструкция, которая представляет чередование бетонных блоков и пирамиды.
Кладка видна из жилых пространств - гостиной и кухни. Необработанные серые стены оказываются фоном для множества предметов из грубого дерева. Одна из дверей, разделяющих пространство, выглядит как спил ствола. Атмосфера бруталисткого бункера смягчена деревьями, растущими во внутреннем дворе.