Дизайнер Ника Лебедева и проектировщик Любовь Суслова из студии Lebedeva Project создали интерьер ресторана японской кухни. Он расположен на одной из центральных улиц города Пермь и называется «Русалочка любит суши». Перед автором проекта стояла задача создать модное эффектное место. За основу концепции дизайнер выбрала метафору подводного царства.
По теме: ASHBURO: японское бистро в Перми
Ника Лебедева
Дизайнер,
Студия Lebedeva Project
Любовь Суслова
Студия Lebedeva Project
«Изначально в помещении было два отдельных входа, что очень логично помогло развести зону доставки и основной посадки. У нас было 12 вариантов планировки, финальная версия в результате собрана из нескольких, — говорит дизайнер. — Помещение находится в здании-памятнике архитектуры, поэтому планировку важно было сохранить неизменной».
Дизайнер работала только с зонированием и стремилась сохранить объем пространства по максимуму. Для этого санузел был выделен в отдельный куб. А потолок оставлен открытым и объединен со стенами одним цветовым решением. К выбору нужного оттенка дизайнер подошла очень кропотливо.
Пространство ресторана состоит из двух частей. При входе в первый зал расположен гардероб, санузел и зона бара. Но это не совсем обычный бар, а скорее приветственное пространство, где можно подождать, пока освободится столик, заказать стартовый напиток, рассчитаться. А уже в основном зале представлены разные типы посадки: диванная, на стульях вдоль окон, за raw-баром с аквариумом и за большим общим столом.
Главной идеей проекта стало подводное царство. Для ее воплощения на самых ранних стадиях работы были приглашены к сотрудничеству дизайнеры по свету из студии «Световые объекты». «Нам не хотелось прямых ассоциаций с рыбами, русалочьими хвостами, Ариэль. Передать дух — да, но с помощью непрямых ассоциаций, — говорит автор проекта. — Закругленная плитка в зоне бара уже создала отсылку к подводным очертаниям. Но чтобы создать эффект нахождения под водой и движения световых бликов, нужно было спрятать все источники освещения, сделать их неочевидными».
«На потолке была задумана мобильная движущаяся конструкция из дихроической пленки двух цветов: зеленого и розового. Но реализовали идею с помощью другого материала: фольга оказалась проще в производстве и установке, кроме того, это более бюджетный вариант. А пленка радужного оттенка дала вау-эффект и раскрыла потенциал задуманного».