В арендном помещении в центре Москвы расположился офис международного фестиваля современной хореографии «Context.Diana Vishneva». Заказчики попросили дизайнеров Екатерину Владимирову и Ирину Шарову из бюро Interior Point оформить большое помещение для совместной работы и переговоров, которое можно было бы трансформировать в зал для приемов, небольшую лаунж-зону для неформальных встреч и посетителей, общее открытое пространство, один отдельный кабинет и малую переговорную.
По теме: Брассери L’Aperо в Москве по проекту Екатерины Владимировой
«В целом помещение соответствовало потребностям заказчиков, но были свои сложности, — вспоминают дизайнеры. — В большом зале имелся несущий простенок, который под странным углом образовал зону неправильной формы, к тому же, с дополнительными выступами внутри будущей комнаты. Эту проблему мы решили декоративными средствами: белый фон стен нивелировал лишние конструктивные детали, а ковер с яркой геометрической абстракцией «собрал» помещение воедино».
«Мы должны были сохранить распашные деревянные двери в классическом стиле в большой зал, и чтобы они не выглядели «чужими» в новой современной концепции, мы ввели фактуру дерева и мягкие природные цвета в обстановку этой комнаты. Многослойный потолок в главном зале мы также не могли демонтировать, и решили действовать по принципу «не можешь убрать — используй», и выкрасили в яркий синий цвет, на фоне которого особенно отчетливо выделяется световой подвес».
«В ходе перепланировки мы выделили отдельный кабинет, отделив часть общего зала за несущим простенком прозрачными дверьми. В остальном, мы пользовались приемами зонирования: лаунж-зона образована группой из дивана, кресла и торшера и выделена ковром. Большой рабочий стол в центре мобилен и может отодвигаться, если нужно освободить середину зала, а центральный светильник диммирован».
«В главном помещении есть центральный акцентный светильник, — говорит один из авторов проекта. — Я выбрала его не только за интересную форму — он выглядит очень динамично, как летящая материя света, но и за технический функционал — подвес диммирован, и с помощью пульта сотрудники могут менять яркость, что очень важно для этой многофункциональной комнаты. Здесь и общее рабочее пространство, и большая переговорная, и зал для приемов, поэтому важно было запланировать разные сценарии освещения: от яркого рабочего до приглушенного вечернего».
«Помимо функционала, нам хотелось, чтобы офис отражал динамизм и эмоциональность современного танца и новый визуальный стиль фестиваля, разработанный к юбилейному десятому сезону. Кстати, сезон сейчас в разгаре и продлится до 11 декабря 2022 года».
«Мы выбрали белый цвет для стен, добавили акценты, выбрав синий оттенок из визуальной концепции фестиваля, внесли графичные черные детали. Белый как основа выбран по нескольким причинам: он отвлекает от существовавших архитектурных «излишеств», которые мы не могли изменить, служит объединяющим цветом для разных по назначению и настроению помещений и, конечно, является идеальным фоном для постеров с символикой международного фестиваля современной хореографии «Context.Diana Vishneva».
«Создание ежегодной программы фестиваля — очень сложный процесс, требующий проработки комплексных схем, и большая доска необходима для работы. Мы предложили отдать под такую доску всю стену переговорной и заказчики с удовольствием приняли такое решение».
«Нам нужно было создать современный офис с актуальным дизайном, при этом, у нас были жесткие финансовые и временные рамки. Мы старались наполнить пространство в основном оригинальным отечественным дизайном. Поскольку менять напольное покрытие в арендном помещении мы не могли, для зонирования и цветовых акцентов использовали ковры от Art de Vivre».
«Большой профессиональной удачей я считаю то, что все важные декоративные акценты в этом проекте созданы с помощью самобытных предметов российских производителей. Кроме того, работа над проектом велась в очень волатильной ситуации и создание этого интерьера во многом было дизайн-экспромтом в заданных бюджетных и временных рамках: по ходу работ в силу обстоятельств менялись запланированные предметы и даже расстановка, и мы импровизировали совместно с заказчиками».