Офис ANIMA находится на первом этаже исторического дома — флигеля усадьбы Гончаровых. «Интерьер я создавала для своей студии, но с функциями жилой квартиры: с прихожей, кухней-столовой и полноценным санузлом-душевой, — говорит дизайнер Анна Павлова. — Помещение должно было подходить для работы четырех человек, для общения с заказчиками, а также для небольших приемов, устраиваемых студией».
По теме: Юлия Голавская: мастерская дизайнера в старом московском доме
Здание в Трехпрудном переулке построил потомок дворянского рода, архитектор Сергей Михайлович Гончаров — внучатый племянник Натальи Николаевны Пушкиной и отец авангардистки Натальи Гончаровой. В доме располагалась мастерская художницы и ее мужа Михаила Ларионова до их отъезда из России в 1915 году.
«Эта была квартира 70 кв. метров с незаконченным евроремонтом, бывшая коммуналка», — вспоминает Анна Павлова. — От исторического интерьера ничего не осталось, изначальный архитектурный план в архивах найти не удалось. Мне нужно было снести перегородки, которые не соответствовали плану БТИ и сделать удобную планировку. На получение разрешений и согласование ушел целый год».
В квартире сверху несколько лет назад сделали ремонт, не соответствующий нормам нагрузок на перекрытия, поэтому Анне Павловой пришлось возвести поддерживающие колонны. Также были усилены оконные проемы и фасадные стены, по которым шли трещины, полностью отремонтирован подъезд, отреставрированы лестница, перила и лестничные площадки. «В раннее советское время парадную входную дверь заменили на страшную железную. Мы заказали новую, с окном над ней, по моим эскизам — исторических фотографий или рисунков не осталось».
Стены офиса покрашены краской Little Greenе. В кабинета-переговорной лежит паркет французской елкой от Ebony and Co, изготовленный по индивидуальным размерам. В остальных помещениях на полу декоративный цемент Batega, от той же фирмы — штукатурка на стенах в санузле и нишах для образцов. В душевой стены покрыты специальной штукатуркой, которая выдерживает попадание воды: она демонстрирует клиентам студии, что в мокрых зонах можно использовать не только стандартные плитку или камень.
На одной из стен сохранили фактуру старого кирпича, чтобы подчеркнуть возраст дома. В переговорной для этой же цели на потолке оставили открытыми деревянные балки. Все окна с двойными рамами сделаны один в один по замерам старых, наполовину сгнивших. Кованую фурнитуру для них Анна Павлова привезла Франции.
В офисе установлены розетки и выключатели итальянской фирмы PLH и немецкой Berker, элементы «умного дома» с системой Casambi: она управляет шторами и светом, варьирует сценарии освещения, регулирует направление, ширину и цветность светового луча прожекторов. Управление осуществляется со смартфона. В проекте использована трековая магнитная система Formalighting. В стену встроена невидимая акустическая колонка AMINA, подключенная к музыкальному мини-центру Yamaha.
Все шкафы, комод, мебель кухни, деревянные и металлические двери и перегородки изготовили московские мастера по эскизам. «Невидимую» дверь в санузле произвела фирма «Миксал». Часть предметов переехала из старого офиса: шкафы были перекрашены, рабочие кресла переобиты в новую кожу, диван получил новый чехол и подушки. Гордость Анны — стол в переговорной. «Я очень долго его искала. Не хотела, чтобы это была одна из примелькавшихся «икон дизайна». В итоге рискнула и заказала стол в маленькой питерской компании, занимающейся литьем из бронзы. Подстолье изготавливали несколько месяцев, затем московская фирма сделала столешницу из искусственного камня».
«Были ситуации, когда, отчаявшись найти искомое за адекватные деньги, я везла предметы из-за границы. Например, люстру–«фонарь» для лестничной площадки нашла в Нью Йорке. Это было гораздо дешевле, чем заказывать аналогичную у московских поставщиков».