«Это типичная советская квартира в панельном доме, в таких прошло детство многих моих друзей и одноклассников, — рассказывает дизайнер Татьяна Антонова о своем новом проекте в Сокольниках. — Низкие потолки и дверные проемы, пеналообразные комнаты, никаких осей. Предыдущие владельцы сделали перепланировку, но большую его часть занимала угловая ванна-джакузи — постперестроечный шик. В середине 90-х жильцы уехали заграницу и квартира долгое время сдавалась в аренду, пока не обрела новых постоянных владельцев».
По теме: Мария Катарьян: квартира 56 кв. метров на Чистых прудах
«Когда я впервые попала внутрь, я увидела арки, пластиковые двери, золотые карнизы и шторы с ламбрекенами. Бонусом прилагался прекрасный вид из окон 13 этажа: внизу расположен парк, чуть в стороне — обруч колеса обозрения, а впереди — постоянно меняющаяся картинка московского неба».
Татьяна Антонова
Дизайнер интерьера
Над квартирой площадью 79 кв. метров Татьяна работала по просьбе семейной пары средних лет. «Они врачи, ведут активный образ жизни. Дети и внуки живут неподалеку, часто приходят в гости и остаются ночевать, — добавляет дизайнер. — С заказчиками я была хорошо знакома до проекта, и в этом были свои плюсы и минусы. С одной стороны я хорошо знала их вкусы и пристрастия, с другой — я понимала чего от меня ожидают, и мне не хотелось повторяться».
«Все сложилось само собой. Я бродила по Сокольникам, где находятся клуб имени Русакова архитектора Мельникова, конструктивистские постройки Иофана и Мотылева, станция метро. Кубические объемы, которые разрывают пространство, их ритмичность и графичность напомнили слова Ле Корбюзье «все вокруг геометрия». Фасад этого экспериментального дома, построенного к Олимпиаде-80 тоже имеет сложный ритм балконов и лоджий, а сама квартира — компактная ячейка, в которой по просьбе клиентов все должно быть максимально функционально и практично. Основной принцип, которым я руководствовалась — «меньше значит больше». Нужно было предусмотреть много мест для хранения, но одновременно мне хотелось впустить в квартиру свет и воздух и как бы немного «раздвинуть» стены».
«В квартире две спальни: условно мужская и женская. Хотелось, чтобы они отличались по характеру. Цветовая гамма единая во всей квартире, но при помощи пластики, форм, линий, предметов мебели и искусства удалось передать различия. Зона хранения и рабочее место в мужской спальне выделены цветом, чтобы немного «поправить» форму комнаты, сделать ее менее вытянутой. Офорт «Молотобоец» — дань конструктивисткой истории, а ритм его линий вторит рисунку изголовья. В женской спальне все мягче, линии более округлые, а рядом с туалетным столиком появилось овальное зеркало и меховой пуф».
В гостиной диван, Ascona. Тумба и полки, Arredo3. Столики Serax, Menuspace, &Tradition. Кресла, Pianca. Ковер, Laroque ST. Живопись Рината Мустафина. Скульптура Анны Грачевой. Вазы, Pulpo и Ligne Roset. Светильник, Vibia. Кухня, Arredo3 и столярная мастерская «Линии Дерева». Стол, Unika Moblar. Стулья, Delo Design. Живопись Николая Моргунова, галерея Art Design Human. Белая ваза Жени Макаровой. Графин, стаканы, вазы, все — Ferm Living. В мужской спальне основание кровати, Ascona. Изголовье и тумба, Pianca. Кресло, Fritz Hansen. Светильник над кроватью, Vibia. Бра, Barcelona Design. Настольная лампа Жени Макаровой. Вазы Дмитрия Строганова. На столе — скульптура Анны Грачевой. Офорт «Молотобоец» Вениамина Захарова-Холмского, галерея LithoArt. В женской спальне кровать и тумба, Pianca. Светильник, Vibia. Бра Barcelona Design. Туалетный столик выполнен на заказ. Зеркало, Moebe. Пуф 101 Copenhagen. Ваза Жени Макаровой. Картина Оксаны Назаровой. Постельное белье, Atelier Tati. В ванной шкафчики под раковину Arbi Arredobagno. Светильник, Il Fanale. Ваза, Menu, GK Concept.